В Испании рассказали, кто заработал на новогоднем буме продажи тестов
Тесты на антитела в Испании стали продуктом высокого спроса во время рождественских и новогодних праздников, что сказалось на доходах фармацевтических компаний. Об этом говорится в данных, опубликованных 20 января специализированной консалтинговой компанией Iqvia, сообщает интернет-портал Infolibre.
Тесты на антитела стали прекрасным источником дохода для ряда компаний, отмечает издания. С начала 2021 года и до 9 января 2022 года было продано почти 39 млн тестов для обнаружения коронавируса, согласно данным Iqvia.
Продажи тестов начали расти с конца июля, когда их разрешили продавать без рецепта. С июля по ноябрь 2021 года количество проданных тестов увеличилось в четыре раза, а с 8 января по 6 декабря — на 545%. Так случилось из-за необходимости «обезопасить» рождественские и новогодние праздники.
Издание отмечает, что с 9 января 2022 года продажи тестов начали падать. Одновременно с падением спроса правительство установило с 15 января фиксированную цены на тест — €2,94.
Испанское агентство медикаментов разрешила продажу 32 тестов на антигены, 24 из них производится в Китае. В Испании не производится ни одного.
Основными бенифициарами «бума» на тесты стали фармацевтические компании Cinfa и Certest Biotech.
Cinfa в 2021 году продала 4,5 млн китайских тестов, половину из которых — в декабре. Certest Biotech уже в 2020 году в 20 раз увеличила свои доходы на продаже ПЦР-тестов.
Согласно данным Iqvia, €85 млн, полученных от продажи тестов на антитела, распределены по шести фармацевтическим компаниям. Кроме Cinfa, на тестах заработала компания Puente China-España €17,24 млн, Developing Business Trading — €15,94 млн, Artsana — €2,51 млн, Novaelectrónica — €4,039 млн, а Gamma Health Solutions — €12,96.
Напомним, «бум» на тесты на антитела возник на фоне 90-процентной вакцинации взрослого населения Испании от коронавируса в сочетании с шестой волной распространения этой инфекции.