Нацбанк Казахстана внедрил сервис удаленной биометрической идентификации
Технология распознавания лиц позволит гражданам Казахстана осуществлять различные финансовые операции, не посещая офис банка, 18 октября пишет Forbes.kz
Сервис удаленной идентификации является частью программы «Цифровой Казахстан». При помощи нового сервиса можно будет совершать различные банковские операции, не посещая банк, например, открыть счет, депозит или взять кредит.
Механизм удаленной идентификации клиентов будет осуществляться при помощи центра обмена идентификационными данными (ЦОИД). Для того, чтобы система смогла идентифицировать клиента, ему необходимо совершить видеозвонок продолжительностью 3-5 секунд. Полученная за это время информация — фотоснимок — отправляется в ЦОИД и сравнивается с государственной базой данных.
Напомним, система удаленной идентификации в Казахстане стартовала в пилотном режиме в апреле 2020 года. В начале октября сервис запущен в промышленную эксплуатацию.