Правительство Ростовской области признало провал «транспортной революции»
Проблему с общественным транспортом в Ростове-на-Дону обсудило правительство региона 5 декабря на совещании, сообщает пресс-служба администрации Ростовской области.
Замгубернатора Ростовской области Михаил Тихонов провел совещание на площадке ростовского министерства транспорта с участием представителей власти и городских перевозчиков.
По словам директора городского департамента транспорта Сергея Саенко, на данный момент в Ростове-на-Дону маршрутная сеть состоит из 104 автобусных маршрутов, 5 трамвайных и 8 троллейбусных. После «транспортной революции» 36 базовых маршрутов остались нетронутыми, по 14 маршрутам были внесены изменения в схему движения и нумерацию. Также было запущено 20 новых маршрутов, а 20 — были отменены. Конкурсы в отношении 16 маршрутов состоятся только в 2020 году, проинформировал Саенко.
Он отметил, что сейчас в городе работают 14 транспортных компаний-перевозчиков, однако мало кто выпускает на линию 100% подвижного состава. Этот показатель находится в пределах 44-95%.
По словам Саенко, среди причин невыхода на маршруты всего подвижного состава перевозчики называют дооборудование автопарка системой GPS/ГЛОНАСС, валидаторами, а также обкатку новых маршрутов.
Однако основной проблемой Саенко назвал кадровый дефицит, поскольку транспортные компании не были готовы к переходу от маршруток к автобусам большой вместимости — у водителей просто не хватает необходимой категории в водительских правах.
Замгубернатора Михаил Тихонов призвал переучивать водителей за счет предприятий: «Вы (компании-перевозчкики — прим. ИА Красная Весна) вполне можете подготовить универсального водителя сами, простимулируйте этот процесс. Каждый из здесь присутствующих планирует и дальше работать на рынке пассажирских перевозок и обновлять подвижной состав, поэтому решение кадровой проблемы никого не минует».
Правительство области потребовало как минимум наладить транспортное обеспечение в ближайшие дни и без проблем отработать новогодние праздники.
Напомним, осенью власти Ростова-на-Дону изменили схему движения большого количества городских маршрутов, одновременно с этим проводя конкурсы на их обслуживание. Большие изменения вызвали ряд проблем в работе общественного транспорта, что вызвало недовольство ростовчан. Проблемы с общественным транспортом в Ростове-на-Дону обещали устранить к 1 декабря, но сделать это удалось лишь частично.
После «транспортной революции» в отставку отправились заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев, а также заместитель губернатора области Владимир Крупин, который курировал в том числе транспортную сферу.