1. Культурная война
  2. Культура в Японии
Киото, / ИА Красная Весна

Древняя буддийская статуя в Киото преподнесла сюрпризы реставраторам

Изображение: Коллаж Федор Дорофеев © Красная Весна
Статуя богини Каннон в Нагаокаке
Статуя богини Каннон в Нагаокаке

Ряд неожиданных находок совершили японские реставраторы при работе со 180-сантиметровой статуей богини Каннон в Нагаокаке (префектура Киото), сообщает 6 ноября The Asahi Shimbun.

Буддийская статуя богини Каннон с 11 лицами, хранящаяся в храме Отокунидера, датируемая периодом Камакура (1185-1333), является одним из трех известных в Японии «обетных» (вырезанных за один день) деревянных изображений божества.

Статуя выполнена в стиле резьбы «ичиничи-зорюбуцу». Это подтвердил отдел охраны культурных ценностей префектуры Киото во время ремонтных работ, которые потребовали демонтажа статуи, сообщили официальные лица.

Ичиничи-зорюбуцу характеризует статуи, созданные буддийскими резчиками в течение одного дня, чтобы молиться о дожде или прекращении эпидемии.

Реставраторы были приятно удивлены, обнаружив внутри скульптуры многочисленные тексты на бумаге, в которых подробно описывалось, как создавалась статуя.

Буддийские монахи курили благовония и пели мантры, в то время как скульптор занимался своей работой. Примеры стиля ичиничи-зорюбуцу характеризуются простым дизайном и грубо обработанной поверхностью.

Две уже известные статуи — это статуя Бхайсаджягуру, хранящаяся в храме Сайходзи в Уде (префектура Нара) и статуя Амогхапаса, находящаяся в коллекции Kawai Kyoto Bukkyo Bijutsu Zaidan (Фонд искусства буддизма Каваи Киото).

Внутри статуи было найдено более 200 фрагментов бумаги. На полосках указано имя каждого жертвователя денег на статую, а также отражен тот факт, что изображение было создано за день 18 июля 1268 года.

Считается, что буддийские статуи часто изготавливались на основе таких пожертвований верующих с периода Хэйан (794-1185) по период Камакура.

Такео Оку, главный инспектор Агентства по делам культуры, отметил, что на листах бумаги было написано название небольшого храма, тесно связанного с храмом Кофукудзи в Наре, поэтому скульптура, скорее всего, была создана в Кофукудзи.

«Быстрое создание произведений искусства было важно в ту эпоху для получения божественной благодати. Мы можем сделать вывод, что буддийские скульпторы в те дни обладали невероятным уровнем мастерства « — сказал Оку.