1. Война идей
  2. Вооруженные силы Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Иностранные дислокации солдат бундесвера травмируют их — политик ФРГ

Изображение: (сс) Gertrud Zach
Солдаты бундесвера
Солдаты бундесвера

Необходимо тщательно изучить смысл иностранных дислокаций бундесвера из-за роста числа травмированных солдат, заявил эксперт по вопросам обороны от Левой партии Маттиас Хён 24 июля, сообщает издание Redaktionsnetzwerk Deutschland.

Хён прокомментировал рост числа травмированных солдат бундесвера. Их число выросло с примерно 600 человек в 2013 году до более одной тысячи в 2020 году. Левый политик связал это с иностранными дислокациями бундесвера.

«Год от года число травмированных солдат увеличивается. Эта удручающая правда также является частью баланса миссий в Афганистане и других странах, — считает Хен. — Федеральное правительство и бундестаг должны тщательно обдумать долгосрочные последствия таких опасных миссий». В Мали теперь существует угроза «второго Афганистана».

Тех, кто пострадал, нужно услышать, сделать заметными и помочь. Прежде всего, они имели право на то, чтобы правительство и бундестаг тщательно изучили смысл иностранных дислокаций.

Комментарий редакции

Отсутствие ясного смысла иностранных дислокаций солдат бундесвера очевидным образом является одной из главных причин их травмированности. Какой смысл имело, например, присутствие солдат в Афганистане? Официальная заявленная цель — поддержка стабильности региона. Но солдаты не могут не понимать, что такая поддержка так или иначе разрушает регион, ведь никакой внятной стратегии развития для Афганистана нет ни у Германии, ни у НАТО, ни у США. Само понимание развития — добра и зла — размыто в постмодернистском нарративе Запада. В этом и есть главный конфликт, создающий травмированность солдат.

Но левый эксперт Маттиас Хен, как и все левые силы в Германии в целом, не желает разбираться с этими вопросами. Они лишь используют факт травмированности, чтобы полностью отказаться от иностранных дислокаций. По их мнению, вооруженные силы Германии вообще не могут быть продуктивной силой из-за ужасного опыта. Такая позиция является очередным порождением постмодернистского нарратива — ведь нет ничего, за что надо было бы бороться. А такой отказ от решения конфликта смысловых проблем также травмирует людей не меньше, чем военные травмы. А уже потакание личным травмам низводит солдат и общество в целом к потребительскому быту, к животному существованию, лишенному каких-либо стремлений, более высоких порывов и героизма.