Верховный суд Греции отказался принять жалобу на судей и прокуроров
Жалобу на одного следователя, двух прокуроров и трех судей отказался принимать секретариат Верховного суда Греции 3 марта от адвоката Алексиса Кугиаса, ссылаясь на меры борьбы с коронавирусом, сообщает интернет-издание The Huffinton Post.
2 марта Кугиас заявил, что подаст в Верховный суд 3 марта, впервые за 50 лет своей адвокатской практики, жалобы на грубое нарушение презумпции невиновности его клиента Димитриса Лигнадиса, бывшего художественного руководителя Национального театра Греции, арестованного на основании, как утверждает Кугиас, уже опровергнутых обвинений в серийной педофилии. В своих заявлениях Кугиас потребовал привлечь к ответственности прокуроров, привлекших Лигнадиса к ответственности, даже не попытавшихся позвонить ему, следователя, потребовавшую арестовать подозреваемого, еще не допросив единственного свидетеля, и судей, которые вынесли постановление об аресте, не дождавшись показаний обвиняемого.
На заявление Кугиаса резко отреагировал Союз судей и прокуроров Греции, который заявил, что действия Кугиаса разрушают «атмосферу взаимного уважения работников правосудия». Кугиас ответил, что в сложившихся условиях нарушения презумпции невиновности адвокат остается последним, кто может и должен защитить несправедливо помещенного в тюрьму, и напомнил о скандале с пропажей тысяч дел в прокуратуре, имевшем отношение к этому Союзу, а также что он сам некогда оказался единственным юристом, сотрудничавшим с Верховным судом «чтобы вскрыть гнойник грязных судей, которые отправляли в тюрьму невиновных и освобождали виновных, сотрудничая с преступными адвокатами».
3 марта утром Кугиас явился в прокуратуру Верховного суда с документами, однако секретариат отказался их принимать, сославшись на то, что жалобы не имеют срочного характера, и поэтому в целях борьбы с коронавирусом они должны быть доставлены не самим адвокатом, а курьером или по почте. Кроме того, как заявили в прокуратуре, даже срочные жалобы нужно подавать, заранее записавшись по телефону, чего Кугиас не сделал.
Напомним, обвинения Лигнадиса начались в рамках поддержанного правительством Греции движения Me Too. Обвинения сначала прозвучали в СМИ, и только через почти две недели было подано официальное заявление. Появились требования немедленно отправить в отставку министра культуры Греции Лину Мендони за то, что она не сняла Лигнадиса с должности художественного руководителя Национального театра Греции сразу, как только появились первые слухи. Как предположил Кугиас, дело оказалось связано с интересами бизнеса, которые затронула Мендони, когда дала разрешение на крупное строительство на территории бывшего аэропорта Эллиникон.
Также Кугиас заявил, что свидетельства против Лигнадиса неубедительны, поскольку даны профессиональными гомосексуалистами, живущими за границей, и касаются событий многолетней давности, а другие свидетельства не говорят о преступлениях. По его словам, у Лигнадиса есть алиби: дневник и билеты. Адвокат заявил, что арест подозреваемого также был избыточной мерой, поскольку не было оснований предполагать, что тот скроется от правосудия или совершает преступное деяние в данный момент.
Отметим, сам Лигнадис на допросе заявил, что имел сношения с лицами обоих полов, однако никогде не имел дело с несовершеннолетними.
Читайте также: Оппозиция Греции подверстала отставку чиновника к педофильскому скандалу
Читайте также: Защита обвиняемого в педофилии режиссера в Греции оказалась «старомодной»