КАМАЗ бросил вызов санкциям: тягачи 6×6 перешли на импортозамещение

Борис Иогансон. На старом уральском заводе. 1937
Борис Иогансон. На старом уральском заводе. 1937

Производство тягачей КАМАЗ-65955 с колесной формулой 6×6, полностью перешедших на компоненты из дружественных стран, начал ПАО «КАМАЗ». Об этом 29 января сообщает пресс-служба компании.

Обновленная линейка, сборка которой была налажена в декабре 2024 года, исключает использование деталей из государств, попавших под санкции. Модель относится к поколению К5, ранее зависимому от западных поставщиков, однако после кризиса середины 2024-го предприятие переориентировалось на российских и китайских партнеров. За полгода до перезапуска выпустили лишь 59 таких машин, но теперь производство выходит на новый уровень — в 2025 году планируется собрать 360 единиц.

Как сообщает пресс-служба компании, в конструкцию тягача внедрены значительные изменения: заменены коробка передач, раздаточная коробка, пневматическая аппаратура и гидроусилитель руля. Мощность турбодизельного двигателя увеличена до 560 л. с., а усиленная подвеска и доработанная система амортизации повысили плавность хода. Технологические процессы сборки также оптимизированы — это упростило производство и улучшило качество готовой продукции.

Напомним, что в феврале 2023 года КАМАЗ уже перезапустил выпуск магистрального тягача КАМАЗ-54901 (4×2), после чего сосредоточился на автомобилях повышенной проходимости. Обновленный КАМАЗ-65955, являющийся модификацией самосвала КАМАЗ-65952, подтверждает успешность стратегии импортозамещения.