Гладко было на бумаге. На станции МЦД-2 можно выйти из вагона в яму

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. МЦД-2, вход в вагон, строительная яма
Подольск. МЦД-2, вход в вагон, строительная яма

Запуск Московских центральных диаметров (МЦД) прошел не так гладко, как задумывалось его организаторами. Спустя месяц корреспондент ИА Красная Весна оценил работу МЦД-2 на станции «Подольск».

Как мы помним, в первые же дни работы новых линий наземного метро появились многочисленные проблемы. Валидаторы на входе и на выходе то не пропускали пассажиров, то списывали двойную сумму, то вообще не работали.

Новые «Иволги», составностью в 5–7 вагонов, пущенные вместо обычных электричек составностью 10–11 вагонов, оказались забитыми под завязку. Не до конца реконструированные платформы добавили чехарды на некоторых станциях, например, в Подольске.

Читайте также: Поехали! В Подольске запущено движение по центральному диаметру

До старта проекта МЦД в Подольске было две платформы для электричек. На первую приходили поезда из столицы, а на Москву они уходили с разных сторон второй, в зависимости от того, являлся Подольск для них конечной станцией или нет.

С началом проекта МЦД была построена полноразмерная третья платформа, которая использовала III и IV главные пути для поездок коротких «Иволг» до Царицыно и обратно без остановок. Таким образом, поезда в Москву начали уходить и со второй, и с третьей платформы.

Время в пути в один конец сократилось с 28 до 22 минут. Но сэкономленные шесть минут практически полностью съедаются тем, что в Царицыно поезда оборачиваются на четвертой платформе, расположенной за радиорынком, что вынуждает людей относительно долго идти до и от метро.

Ближе к запуску МЦД вторую платформу снесли и начали строить заново, а все электрички на Москву стали отправляться от третьей платформы, к чему пассажирам пришлось привыкать. Примечательно, что незадолго до сноса вторая платформа была полностью отремонтирована: уложили плитку вместо асфальта, снесли некоторые элементы, добавили лавочек.

Теперь платформ на Москву снова стало две: с недостроенной второй платформы отправляются поезда МЦД, а от третьей оправляются поезда, следующие на Москву от станций, расположенных южнее Подольска. Такая ситуация, естественно, прибавляет суматохи в утренний час пик.

Читайте также: Сделать шоу из запуска Московских центральных диаметров не удалось

Новая вторая платформа оказалась короче старой — сейчас она не может полноценно принимать одиннадцативагонные электрички. Которые, как мы помним, пришлось спешно добавлять ввиду малой вместимости укороченных «Иволг». Что в свою очередь привело к тому, что на МЦД, образовался своеобразный «зверинец» — помимо «Иволг», теперь уже соединенных по системе многих единиц (например, пятивагонная соединена с шестивагонной), ходят соединенные пятивагонные «Ласточки» и стандартные электрички серий ЭП2Д и ЭД4М составностью до одиннадцати вагонов.

Своеобразный выход из положения был найден: на новую вторую платформу подаются одиннадцативагонные поезда, посадка с платформы осуществляется только в первые девять вагонов. При этом последний и предпоследний вагоны тоже открывают двери как будто бы под посадку, однако открываются эти двери в строительную яму, в которой идет достройка второй платформы.

На фото ниже — поезда ЭП2Д напротив ямы.

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. На платформу не вместилось два последних вагона
Подольск. На платформу не вместилось два последних вагона
Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Не хватило места и второму тамбуру девятого вагона поезда ЭП2Д
Подольск. Не хватило места и второму тамбуру девятого вагона поезда ЭП2Д

Из самого поезда открывается не менее живописный вид.

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Тамбур предпоследнего вагона у конца платформы
Подольск. Тамбур предпоследнего вагона у конца платформы
Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Второй тамбур предпоследнего вагона
Подольск. Второй тамбур предпоследнего вагона
Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Вид из тамбура последнего вагона
Подольск. Вид из тамбура последнего вагона

На новых «Иволгах», на которых двери должны открывать сами пассажиры нажатием на кнопку, ситуация та же: подъехавший поезд призывно распахнул двери.

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Открытые двери поезда _Иволга_
Подольск. Открытые двери поезда _Иволга_
Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Люди у открытых дверей поезда
Подольск. Люди у открытых дверей поезда

Может быть, таким образом привлекают пассажиров-безбилетников, облегчая им жизнь? Ведь теперь не надо взбираться на платформу, можно сразу в вагон. Тем более, что проход на пути открыт сейчас с обеих сторон. Со стороны вокзальной площади можно пройти через то место, на котором до реконструкции был участок старой первой платформы.

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Свободный выход на пути с привокзальной площади
Подольск. Свободный выход на пути с привокзальной площади

Со стороны Железнодорожной улицы выломаны въездные ворота. По путям можно пройти и взобраться на третью или вторую платформы.

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Выломанные ворота
Подольск. Выломанные ворота

Проход, предназначенный для сознательных пассажиров, как и вся платформа, еще далек от ожидаемого вида. Перед и за турникетами стоят какие-то ящики. Лифт для маломобильных граждан не запущен. Вкупе с другими проблемами, это не очень похоже на новый уровень комфорта и безопасности, который нам обещали при запуске МЦД.

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Ящики у турникетов второй платформы в подземном переходе
Подольск. Ящики у турникетов второй платформы в подземном переходе
Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Дыра в лифтовую шахту на второй платформе
Подольск. Дыра в лифтовую шахту на второй платформе

Очевидно, что достраивать платформу до нормального размера в длину и доделывать выходы будут еще некоторое время. Пока идет это строительство, с другой стороны платформы возводят временную деревянную платформу, чтобы поезда могли поместиться.

Изображение: © ИА Красная Весна
Подольск. Временное деревянное продолжение второй платформы
Подольск. Временное деревянное продолжение второй платформы

Но также очевидно и то, что пока это делается, люди, пройдя при посадке в последний и предпоследний вагоны, вполне могут оказаться в яме.

Может быть, не стоило торопиться и, закончив строительство необходимых частей станции, предоставить людям уже готовую и понятную инфраструктуру? Пока же пассажиры имеют заметные неудобства, путаются между платформами и ежедневно рискуют попасть в опасную ситуацию.

А тем временем столичные власти бодро рапортуют об исправлении ошибок…

Читайте также: Работа над ошибками проведена — столичные власти о работе МЦД