Гладко было на бумаге. На станции МЦД-2 можно выйти из вагона в яму
Запуск Московских центральных диаметров (МЦД) прошел не так гладко, как задумывалось его организаторами. Спустя месяц корреспондент ИА Красная Весна оценил работу МЦД-2 на станции «Подольск».
Как мы помним, в первые же дни работы новых линий наземного метро появились многочисленные проблемы. Валидаторы на входе и на выходе то не пропускали пассажиров, то списывали двойную сумму, то вообще не работали.
Новые «Иволги», составностью в 5–7 вагонов, пущенные вместо обычных электричек составностью 10–11 вагонов, оказались забитыми под завязку. Не до конца реконструированные платформы добавили чехарды на некоторых станциях, например, в Подольске.
Читайте также: Поехали! В Подольске запущено движение по центральному диаметру
До старта проекта МЦД в Подольске было две платформы для электричек. На первую приходили поезда из столицы, а на Москву они уходили с разных сторон второй, в зависимости от того, являлся Подольск для них конечной станцией или нет.
С началом проекта МЦД была построена полноразмерная третья платформа, которая использовала III и IV главные пути для поездок коротких «Иволг» до Царицыно и обратно без остановок. Таким образом, поезда в Москву начали уходить и со второй, и с третьей платформы.
Время в пути в один конец сократилось с 28 до 22 минут. Но сэкономленные шесть минут практически полностью съедаются тем, что в Царицыно поезда оборачиваются на четвертой платформе, расположенной за радиорынком, что вынуждает людей относительно долго идти до и от метро.
Ближе к запуску МЦД вторую платформу снесли и начали строить заново, а все электрички на Москву стали отправляться от третьей платформы, к чему пассажирам пришлось привыкать. Примечательно, что незадолго до сноса вторая платформа была полностью отремонтирована: уложили плитку вместо асфальта, снесли некоторые элементы, добавили лавочек.
Теперь платформ на Москву снова стало две: с недостроенной второй платформы отправляются поезда МЦД, а от третьей оправляются поезда, следующие на Москву от станций, расположенных южнее Подольска. Такая ситуация, естественно, прибавляет суматохи в утренний час пик.
Читайте также: Сделать шоу из запуска Московских центральных диаметров не удалось
Новая вторая платформа оказалась короче старой — сейчас она не может полноценно принимать одиннадцативагонные электрички. Которые, как мы помним, пришлось спешно добавлять ввиду малой вместимости укороченных «Иволг». Что в свою очередь привело к тому, что на МЦД, образовался своеобразный «зверинец» — помимо «Иволг», теперь уже соединенных по системе многих единиц (например, пятивагонная соединена с шестивагонной), ходят соединенные пятивагонные «Ласточки» и стандартные электрички серий ЭП2Д и ЭД4М составностью до одиннадцати вагонов.
Своеобразный выход из положения был найден: на новую вторую платформу подаются одиннадцативагонные поезда, посадка с платформы осуществляется только в первые девять вагонов. При этом последний и предпоследний вагоны тоже открывают двери как будто бы под посадку, однако открываются эти двери в строительную яму, в которой идет достройка второй платформы.
На фото ниже — поезда ЭП2Д напротив ямы.
Из самого поезда открывается не менее живописный вид.
На новых «Иволгах», на которых двери должны открывать сами пассажиры нажатием на кнопку, ситуация та же: подъехавший поезд призывно распахнул двери.
Может быть, таким образом привлекают пассажиров-безбилетников, облегчая им жизнь? Ведь теперь не надо взбираться на платформу, можно сразу в вагон. Тем более, что проход на пути открыт сейчас с обеих сторон. Со стороны вокзальной площади можно пройти через то место, на котором до реконструкции был участок старой первой платформы.
Со стороны Железнодорожной улицы выломаны въездные ворота. По путям можно пройти и взобраться на третью или вторую платформы.
Проход, предназначенный для сознательных пассажиров, как и вся платформа, еще далек от ожидаемого вида. Перед и за турникетами стоят какие-то ящики. Лифт для маломобильных граждан не запущен. Вкупе с другими проблемами, это не очень похоже на новый уровень комфорта и безопасности, который нам обещали при запуске МЦД.
Очевидно, что достраивать платформу до нормального размера в длину и доделывать выходы будут еще некоторое время. Пока идет это строительство, с другой стороны платформы возводят временную деревянную платформу, чтобы поезда могли поместиться.
Но также очевидно и то, что пока это делается, люди, пройдя при посадке в последний и предпоследний вагоны, вполне могут оказаться в яме.
Может быть, не стоило торопиться и, закончив строительство необходимых частей станции, предоставить людям уже готовую и понятную инфраструктуру? Пока же пассажиры имеют заметные неудобства, путаются между платформами и ежедневно рискуют попасть в опасную ситуацию.
А тем временем столичные власти бодро рапортуют об исправлении ошибок…
Читайте также: Работа над ошибками проведена — столичные власти о работе МЦД