ФАС уличила зарубежных производителей в применении двойных стандартов
Известные зарубежные производители стиральных порошков и шоколада нарушают антимонопольное законодательство РФ, заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кошеваров на встрече с журналистами, 4 декабря сообщила пресс-служба ведомства.
В результате экспертизы, проведенной Роспотребнадзором по обращению ФАС, были выявлены различия между товарами известных брендов, ввозимыми в Россию или производимыми на ее территории, с этими же товарами, реализуемыми на территории Западной Европы. Согласно полученным результатам — они отличаются по качеству, составу и условиям использования.
Швейцарская компания Lindt & Sprüngli AG (производитель шоколада Lindt), ставящая акценты на страну происхождения шоколада и давние традиции производства, на самом деле реализует в России продукцию, в которой содержание 12-14 органических кислот отличается от продаваемой в Европе на 10–15%, а в ряде случаев на 100–220%.
У производителей стиральных порошков Procter&Gamble и Нenkel при сопоставимой моющей способности для аналогичных условий стирки рекомендованная дозировка порошка, произведенного в России, и прописанная на упаковке в 1.5–2 раза выше, чем рекомендованная дозировка, прописанная на упаковке порошка, произведенного в Европейском Союзе. При этом на упаковках размещаются указания «немецкий стандарт качества» на порошке Persil и «№ 1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel, формирующие у потребителя ощущение, что он покупает товар, тождественный тому, который продается в Европе.
По словам Кошеварова, ФАС исходит из того, что при принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.
«В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед иными производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка» — подчеркнул он.
В настоящий момент ФАС России выдала предупреждения компаниям об устранении нарушений.
Напомним, в начале июня Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации по городу Москва возбудило дело в отношении компании «Бургер Кинг» из-за неэтичной рекламы. Посредством массовых рекламных рассылок по электронной почте пользователи сети могли прочитать, например, такие слоганы: «Раскурячь их всех», «Окурительный чикен фри» и обещания того, что компания «Раздаст по Е-баллам за кофе». Компании могут грозить большие штрафы.