logo
  1. Социальная война
  2. незаконная реклама
Новость, / Москва

ФАС: по-хамски рекламируемые забегаловки «недостойны посещения»

Бургер КингБургер Кинг
Константин Ерёмин © ИА Красная Весна

Возбуждено дело управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москва в отношении компании «Бургер Кинг» из-за неэтичной рекламы, 17 июня сообщает сайт управления ФАС.

Внимание Московского УФАС привлекли агрессивные рекламные материалы сети заведений быстрого питания «Бургер Кинг», распространяемые посредством массовых рассылок по электронной почте. В распространяемых материалах содержатся следующие рекламные слоганы: «Раскурячь их всех!», «Окурительный чикен фри», а также обещания, что компания «Раздаст по Е-баллам за кофе» своим клиентам.

Работающий при Московском УФАС экспертный совет рассмотрел данные рекламные материалы и признал их неэтичными, отметив непристойность транслируемых образов, деструктивность смысловых посылов и агрессивность подачи. Что привело к возбуждению антимонопольного дела в отношении сети ресторанов.

Рассмотрение дела по существу назначено на 26 июня. Штраф за каждое установленное нарушению может составить до полумиллиона рублей.

Также в ведомстве подчеркнули, что «Бургер Кинг» не в первый раз попадает в их поле зрения по причине хамского языка рекламы — ранее также были рекламные компании с плохо скрываемыми намеками на матерные выражения. В связи с этим на сайте ведомства отмечается, что «неэтичное поведение недостойно посещения».

Напоминаем, российской сетью ресторанов быстрого питания франшизы «Бургер Кинг» владеет несколько собственников, наиболее крупным из которых является представитель украинского капитала. Сама же франшиза родилась в в 1954 году в США.

В России сеть «Бургер Кинг» уже не раз успела отметиться в скандалах. В текущем году Роскомнадзору проходилось проверять сохранность персональных данных клиентов сети, в прошлом году Петербургское УФАС также обратила внимание на бестактность их рекламы, а в позапрошлом году дельцы из «Бургер Кинга» заявляли о намерениях выкупить легендарный крейсер «Аврора» и сделать из него ресторан на воде.

Комментарий редакции

Навязчивость, крикливость и беспардонность современной рекламы воспринимаются уже едва ли не как норма. Можно вспомнить унылую в своей пошлости недавнюю рекламу «Рибок», хамские высказывания вроде: «Ты всегда думаешь о нас», «Я — Ольга Бузова! А они мне, как всем!» и множество других, не менее отвратных.

Радует наличие хоть какой-то реакции со стороны государства, но в данном случае штраф в полмиллиона такой конторе как «Бургер Кинг» — что слону дробина. С такими малыми затратами они могут и дальше «жечь глаголом», используя ситуацию со штрафом для дополнительной раскрутки своих забегаловок.

Действительно существенной мерой было бы какое-то законное воздействие на самих «криэйтеров», являющихся авторами такого «творчества». Может быть тогда бы видели в рекламной сфере меньше хамства и навязчивости, а больше юмора и иронии?