1. Культурная война
  2. Современное искусство
Краснодар, / ИА Красная Весна

Автор первого арт-объекта в Краснодаре участвовал в фашистских вечеринках

Изображение: © ИА Красная Весна
Открытие арт-объекта. На фото: Евгений Руденко («Типография»), Владимир Омутов,  Евгений Первышов, Олег Сафронов («Типография»)
Открытие арт-объекта. На фото: Евгений Руденко («Типография»), Владимир Омутов, Евгений Первышов, Олег Сафронов («Типография»)
Открытие арт-объекта. На фото: Евгений Руденко («Типография»), Владимир Омутов, Евгений Первышов, Олег Сафронов («Типография»)

В фашистских вечеринках участвовал автор установленного в Краснодаре арт-объекта «Заблокированные данные» Владимир Омутов, подтвердил проректор по воспитательной работе Кубанского государственного университета (КубГУ) Николай Редькин, сообщает 22 марта корреспондент ИА Красная Весна.

В ходе организованного вузом круглого стола проректор прокомментировал высказывание одного из его участников о том, что автор арт-объекта «Заблокированные данные» Владимир Омутов (настоящая фамилия — Мартыненко), будучи учащимся КубГУ в период с 2012 по 2016 год, принимал участие в костюмированной фашистской вечеринке в общежитии университета, за что едва не был отчислен.

Читайте также: В Кубанском университете «разгромили» арт-объекты от мэрии и «Типографии»

«В свое время оперативным отрядом университета был зафиксирован такой случай. У нас имеются служебные записки на имя ректора от командира оперотряда, а также от заместителя начальника Управления безопасности КубГУ, из которых четко видно, что имел место случай организации так называемой „вечеринки в стиле зомби“ с использованием атрибутики и одежды фашистской тематики с использованием свастики. Этот случай был достаточно громкий для университета», — сказал проректор по воспитательной работе.

Обсуждая на круглом столе созданный Омутовым арт-объект «Заблокированные данные», эксперты отметили, что по форме он более всего напоминает вылезшего из земли червя.

«Однако эта земля (территория парка вокруг памятника Жертвам фашистского террора — прим. ИА Красная Весна) засеяна братскими могилами краснодарцев, удушенных в фашистских газенвагенах. Этим жертвам посвящен памятник, находящийся рядом. Тогда какие данные заблокировал автор?» — отметил один из докладчиков.

«Как так получается, что такой объект такого автора ставится в таком месте? Руководству „Типографии“ не известны взгляды автора, которые он не скрывал даже в стенах университета?», — задал вопрос эксперт, добавив, что ему не понятно, для чего городу арт-объекты, созданные авторами, увлекавшимися в недавнем прошлом фашистской эстетикой.

Читайте также: Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам

Отметим, первый арт-объект «Draped data» («Заблокированные данные») Владимира Омутова был установлен в октябре 2018 года рядом с аллеей, расположенной между памятником жертвам фашистского террора и бывшим ДК ЗИП (ныне «Екатерининский зал»). На открытии присутствовал глава Краснодара Евгений Первышов.

Напомним, новые арт-объекты современного искусства в Краснодаре подверглись жесткой критике со стороны экспертов, общественников и студентов в ходе круглого стола, проведенного 21 марта Кубанским государственным университетом.

Мероприятие состоялось по инициативе КубГУ в связи с установкой в Краснодаре арт-объектов «Железная кобыла», «Заблокированные данные» Владимира Омутова (Мартыненко) и «Столпы» Виктора Линского, которые являются результатом сотрудничества городской администрации с Центром современного искусства «Типография». Также мотивом послужило то, что Владимир Омутов (Мартыненко) является выпускником КубГУ.

Комментарий редакции

Этот случай — с двумя казусами. Первый казус состоит в том, что работа автора, принимавшего участие в недавнем прошлом в фашистских вечеринках, ставится рядом с памятником жертвам этих фашистов, к тому же напоминает выползающего из земли червя, что может быть похоже на «глум над могилами».

Второй казус заключается в том, что на открытии этого арт-объекта присутствовал глава Краснодара Евгений Первышов, который и санкционировал подбор авторов и места размещения арт-объектов Центра современного искусства «Типография» в городе.

Однако больший интерес к ЦСИ «Типография», нежели его непосредственный начальник, по всей видимости, проявляет помощник главы Краснодара Владимир Вербицкий.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER


Другие статьи из сборника «Украинство»