В Концепции гумполитики РФ назвали эффективные инструменты «мягкой силы»

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Фонтан «Дружба народов». ВДНХ
Фонтан «Дружба народов». ВДНХ

Самым эффективным инструментом «мягкой силы» являются средства массовой информации, которые помогают популяризировать русскую культуру и язык за границей, говорится в Концепции гуманитарной политики РФ за рубежом, подписанной 5 сентября президентом России Владимиром Путиным и опубликованной на официальном портале правовой информации.

В документе отмечается, что крайне важной является деятельность российских СМИ в вопросе реализации «гуманитарной политики России и формировании ее объективного восприятия за рубежом».

«Именно средства массовой информации, в первую очередь российские телеканалы и „новые медиа“ (социальные сети, мессенджеры и блоги), являются наиболее эффективным инструментом „мягкой силы“, способствующим популяризации российской культуры и продвижению русского языка за рубежом, а также обеспечивающим информационное сопровождение различных российских гуманитарных мероприятий», — отмечается в документе.

Одной из важных функций СМИ в концепции названо формирование образа государства на международной арене. Основными задачами в данной сфере в документе указаны обеспечение трансляций российских телеканалов на зарубежную аудиторию и содействие распространению за рубежом российской печатной продукции.

Еще одной задачей является поддержка и продвижение русского языка в качестве языка международного общения за рубежом.

«Все большее значение приобретают разработки русскоязычных интернет-платформ и онлайн-сервисов для общения и обучения. Важным и актуальным направлением в этой области является взаимодействие с использованием средств массовой информации, в том числе „новых медиа“ (социальных сетей, мессенджеров и блогов), как эффективного инструмента „мягкой силы“», — говорится в концепции.