ВЦИОМ: россияне хотят видеть имена ученых и военных в названиях аэропортов
Имена великих ученых и военных хотели бы видеть в названиях аэропортов 59% граждан России. Такие результаты опроса опубликовал Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 3 декабря на своем сайте в Интернет.
Тема опроса — отношение граждан к инициативе присвоить аэропортам имена выдающихся деятелей страны в рамках проекта «Великие имена России».
Опрос показал, что россияне чаще предпочитают имена выдающихся военных (29%) и ученых (30%) в названиях аэропортов. Еще 23% респондентов считают, что аэропорты нужно назвать в честь деятелей культуры и искусства.
О проекте «Великие имена России» осведомлены 75% россиян, большинство (54%) граждан хотели бы назвать аэропорт именем известного земляка, 38% считают, что можно назвать воздушную гавань в честь значимого деятеля на уровне страны.
Опрос ВЦИОМ проводился в форме телефонного интервью, среди стационарных и мобильных номеров, задействованных на территории РФ. Всего в опросе участвовало 906 респондентов. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.
Напомним, 30 ноября завершился 4-й этап голосования за выбор имен для аэропортов по проекту «Великие имена России». Всего в интернет-голосовании приняли участие свыше 4 млн человек, а 4 декабря в 19:00 в эфире телеканала «Россия 1» будут представлены окончательные результаты с учетом данных анкет, которые заполняли в торговых центрах и аэропортах.
Следует отметить, что у общественности есть много вопросов по поводу того, как имена соотечественников попадали в списки голосования. Например, Ленин по результатам третьего тура в шорт-список вариантов имени аэропорта Самары не попал, хотя является значимой фигурой, которая серьезным образом повлияла на ход истории.
С Солженицыным, ситуация обратная — он оказался в шорт-листе голосования по аэропорту «Минеральные воды», хотя его заслуги перед Россией нельзя назвать достижениями, которые следует изучать в рамках школьной программы, скорее наоборот.