1. Политическая война
  2. Выборы в США
Конкорд, / ИА Красная Весна

В штате Нью-Гемпшир власти города и штата схлестнулись из-за аудита выборов

Изображение: Пауль де Вос
Кошки Кошачья борьба в кладовой
Кошки Кошачья борьба в кладовой

Скандал с итогами голосования в штате Нью-Гемпшир разразился уже после инаугурации Байдена, и теперь помешать жителям города Виндхэм выяснить, как же они на самом деле проголосовали пытаются власти штата, сообщает 24 февраля местная газета Granite Grock.

Генеральный прокурор штата Нью-Гемпшир вместе с госсекретарем штата (именно последний отвечает в каждом штате за проведение выборов) издали распоряжение, согласно которому офис генерального прокурора «возьмет под контроль» четыре машины для голосования Diebold AccuVote города Виндхэма и все периферийное оборудование, оригинальные журналы цепочки поставок, карты памяти и ключи доступа ко всем четырем машинам.

«Лисица хочет охранять курятник!» — так прокомментировал намерение генпрокуратуры штата местный репортер, объяснив это тем, что это те же люди и те же машины для голосования, которые отвечают за крупнейшее в истории штата несоответствие официальных результатов выборов проведенному вручную пересчету голосов.

Внезапное желание провести аудит у генерального прокурора штата возникло после того, как сенат штата единогласно (24-0) принял решение о проведении аудита в Виндхэме и авторизовал местные власти осуществить его. До того власти Виндхэма требовали от генпрокуратуры аудита в ноябре, декабре и январе, но всякий раз получали отказ.

Произошло же следующее: проигравший в Виндхэме, как он считал, всего 24 голоса на выборах в палату представителей штата Нью-Гемпшир представитель демократической партии потребовал пересчета голосов вручную, и пересчет был проведен. По результатам пересчета оказалось, что затребовавшему пересчет голосов республиканцу машина для голосования насчитала на 100 голосов больше, а его противнику примерно на 300 голосов меньше, чем оказалось в бюллетенях.

То есть запросивший аудит демократ проиграл не 24, а 424 голоса, что близко к 5% от общего числа поданных в городе голосов. Более того, оказалось, что примерно 300 голосов оказались «потеряны» у всех кандидатов от Республиканской партии. На результаты выборов в палату представителей штата это влияния не оказало, но возникли вопросы, а что же там с результатами выборов в Конгресс США и с президентскими.

Вопрос возник не на пустом месте. На выборах в ноябре Республиканская партия уверенно выиграла выборы и в палату представителей, и в сенат штата. То есть в местные органы власти большинство граждан штата проголосовало за республиканцев. При этом в сенат и палату представителей США прошли кандидаты от демократов. На президентских выборах большинство жителей штата проголосовали за с треском проигравшего штат на праймериз Байдена.

Отметим, что законы штата однозначно говорят, что бюллетени для голосования и машины для подсчета голосов являются собственностью местных властей, которые совершенно не обязаны выдавать их генпрокуратуре, если сами собираются провести аудит.

Напомним, похожая ситуация сложилась в штате Аризона в округе Марикопа. Там законодатели штата издали повестки, разрешающие провести аудит выбранным законодателями штата (то есть ими же) фирмам. Избирательная комиссия округа эти повестки просто игнорировала.

После долгих судебных тяжб избирком решил провести аудит, но проводить его он выбрал фирмы, авторизованные компанией — производителем оборудования для подсчета голосов (той самой компанией Dominion). И это при том, что это оборудование в основном и находилось под подозрением в манипуляции голосами избирателей.

Тяжбы в Аризоне идут с конца декабря, и пока конца им не видно. Но избирком стоит насмерть, чтобы не допустить независимого аудита. И у всех наблюдателей только один вопрос: почему? Если так все честно, чего они боятся?

Отметим, что выявление хотя бы одной аудиторской фирмой крупных нарушений хотя бы в одном штате, даже не в спорном (Трамп не оспаривал свой проигрыш в Нью-Гемпшире за отсутствием доказательств), поставит под вопрос итоги не только президентских выборов, но и выборов в Конгресс.