Пока белая Америка будет платить по счетам за свои преступления, американские евреи постоят в сторонке

Рождение новой нации? В США озвучена позиция, что «евреи — не белые»

Изображение:
Джоэл Левитт. Кишиневский погром. 1904
Джоэл Левитт. Кишиневский погром. 1904
Джоэл Левитт. Кишиневский погром. 1904

Евреи не белые, а потому и спроса с них в рамках критической расовой теории нет, следует из статьи, опубликованной в августовском номере журнала Commentary, одного из наиболее влиятельных неоконсервативных ежемесячных журналов США.

В современной Америке статья под заголовком «Нет, евреи не белые» — это очень отважный поступок. Один такой заголовок уже способен обрушить карьеру иного не только белого, но и черного американского журналиста. Статья подписана Лиэлем Лейбовицем, американским журналистом и писателем израильского происхождения.

Рассказы еврейского писателя о том, как американский уличный негр вступил с ним в дуэль взглядов, «отстаивая свою территорию», а потом проиграл и пошел за пиццей, могут показаться неубедительными лишь только тем, для кого образ еврейского писателя в США неразрывно ассоциируется с очками Вуди Аллена. Но Лиэль Лейбовиц, победивший негра «в дерзкой попытке спариться с самкой», не похож на Вуди Аллена, потому что похож на своего отца — Ронни Лейбовица, самого знаменитого в Тель-Авиве грабителя банков. Лиэль умеет держать взгляд.

В своей статье «Нет, евреи не белые» он говорит о том, что напор черного паренька не действует на Лиэля Лейбовица, потому что Лиэль Лейбовиц еврей, а значит не белый. Как следует из его статьи, евреи бывают любого цвета, роста и достатка, а потому у этой «расы» определяющего цвета нет. Ее родовые признаки тысячелетиями передаются не в генах, а в неизменной молитве, которую можно услышать «в синагогах Марракеша, Женевы или Гонконга».

Может даже показаться, что заголовок статьи «Нет, евреи не белые» — это попытка заявить некую еврейскую исключительность, дающую, например, иммунитет к суровому взгляду разъяренного негра, перед которым безропотно пасовали белые парни, «убежденные в его способности причинить им страдания». Но нет, история с негром — это лишь пролог, дающий читателю понять, что его первая догадка попала в молоко. Статья не о том.

Статья «Нет, евреи не белые» — это, скорее, попытка выпрыгнуть с горящей платформы под названием «Критическая расовая теория». Именно в контексте этой теории сегодня формируется совсем новая реальность для белой Америки. Вокруг критической расовой теории в современных США идут уже и не споры, а совсем иные действия — с дымом, стрельбою и поножовщиной.

«Делам, о которых вы спорите, — как будто бы говорит Лиэль Лейбовиц, — всего каких-нибудь 300-400 лет, а еврейская молитва звучит неизменно тысячелетиями. В девственных лесах Восточного побережья еще не зажужжали двуручные пилы ирландских лесорубов, а еврейская молитва уже звучала на всем пространстве от Ближнего до Дальнего Востока. Испанские конкистадоры еще не построили пристань, на которой ступила нога первого черного раба, завезенного из Африки в будущие США, а еврейская молитва — неизменная и вечная, как магрибские пески — уже звучала в своем первозданном виде от Марракеша до Каира», — таким духом проникнута статья журнала Commentary.

И хотя текст статьи не содержит слов «критическая расовая теория», но ее смысл, конечно же, не только содержит, но и полемизирует с тезисами этой теории. «Вы говорите, что на белых американцах лежит несмываемая печать расистского проклятья? — как бы спрашивает читателей автор. — Но евреи не белые, а потому позвольте нам не занимать ничью сторону в этом вашем споре».

В последние полтора года мы увидели, как белых американцев в буквальном смысле поставили на колени перед клокочущим уличным бунтом черного негодования; американским белым полицейским — и тем приказали склониться и молча терпеть унижения.

«Вот только нас об этом не просите, нам извиняться не за что», — как бы манифестирует статья журналиста Лиэля Лейбовица, который говорит в ней, конечно же, от лица какой-то части американских еврейских групп, сопричастных неоконсервативной повестке в США.

Если принять во внимание, что неомарксистский замес антифы с его троцкистским стержнем и американские неоконсерваторы со своим студенческим троцкистским прошлым, как минимум, не чужды друг другу, то и статья «Нет, евреи не белые» в журнале Commentary звучит как тезис американской актуальной политики. Пока белая Америка будет платить по счетам за сотни лет расистских преступлений, американские евреи постоят в сторонке.

Читайте также: Евреи США готовы на битву идей против «проснувшихся черных»