1. Политическая война
  2. «Дело 1 марта» в Армении
Ереван, / ИА Красная Весна

Суд не должен знакомиться с недопустимыми материалами — адвокаты Кочаряна

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Роберт Кочарян, второй Президент Армении
Роберт Кочарян, второй Президент Армении

Ходатайство о недопустимости рассмотрения судом Еревана материалов, собранных следователем Грачья Мушегяном, представил суду адвокат второго президента Армении Роберта Кочаряна, Ованес Худоян 23 сентября, сообщает News.am.

Адвокат заявил, что следователь Мушегян предвзято относится к обвиняемому и кроме того, допустил при сборе материалов многочисленные грубые и очевидные нарушения. По мнению защиты, количество ошибок таково, что является основанием для отстранения Мушегяна от следствия.

«Констатируем, что следователь Мушегян подлежал отводу», — заявил адвокат.

Перечисляя допущенные следствием ошибки, Худоян отметил, что арест, наложенный на все имущество Роберта Кочаряна, а также на счета и недвижимость его сыновей, не может считаться правомерным. По словам адвоката, подтверждением этой позиции является последующая частичная отмена судом этих арестов.

Адвокат также отметил, что проведенный в доме Кочаряна обыск и изъятие документов, а также хранящегося на законных основаниях оружия, компьютера и дисков также были нарушением. Документы касались работы экс-президента в АФК «Система» после 2017 года и никак не могли относиться к событиям 2008 года, отметил Худоян.

Еще одним нарушением, по словам адвоката, является конфискация кроме паспорта и других документов, удостоверяющих личность, а также отказ вернуть паспорт Роберту Кочаряна после решения Апелляционного суда, отменившего решение суда первой инстанции об аресте, когда в отношении Кочаряна не было никакой меры пресечения. Адвокат обратил внимание, что часть изъятого имущества до сих пор находится в Специальной следственной службе (ССС) и не возвращена законному владельцу.

Худоян заявил, что причина этих и других нарушений не в отсутствии профессионализма следователя, в его предвзятости. Соавтор ходатайства, адвокат Арам Орбелян привел в качестве аргумента положения европейского законодательства, согласно которым недопустимо изначально субъективное отношение, при котором следователь обязан взять самоотвод.

«Перечисленные фундаментальные нарушения отнюдь не исчерпывающие. Два наиболее громких — известная запись прослушки и нарушение главой ССС презумпции невиновности. Международные стандарты говорят — если нарушения устранены, следствие может продолжаться. В данном случае умышленно нарушалось законодательство страны, что демонстрирует предвзятое отношение к господину Кочаряну. Действия Мушегяна сами по себе незаконны», — подчеркнул адвокат.

Орбелян заявил, что следователь был не в состоянии объективно оценивать доказательства. Поэтому собранные им материалы не должны рассматриваться судом.

«Единственная возможность устранить нарушения — признать действия незаконными, поскольку нарушения носили системный характер, признать соответствующие доказательства недопустимыми», — отметил он.

Прокуроры Геворк Багдасарян и Петрос Петросян заявили, что ходатайство защиты безосновательно и несвоевременно. С чем в свою очередь не согласились адвокаты Кочаряна.

«Речь идет о том, что суд не должен знакомиться с недопустимыми материалами. Даже если он откажется потом от них, это создает у суда внутреннее убеждение», — заявил Орбелян.

Выслушав доводы сторон, судья Анна Данибекян сочла представленные защитой данные недостаточными для определения отношения следователя Мушегяна как субъективного и отклонила ходатайство.