В 2023 году в Москве свяжут киевское и смоленское направления

Клод Моне. Локомотив. 1875
Клод Моне. Локомотив. 1875
Клод Моне. Локомотив. 1875

В 2023 году киевское и смоленское направления в Москве соединит новая железнодорожная ветка длиной 9 км, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев 23 января, сообщает пресс-служба мэрии.

«Для создания полноценной системы наземного метро и увеличения вариантов маршрутов мы совместно с РЖД строим ветку, которая свяжет Киевское и Смоленское направления железной дороги. Завершить строительство планируем в 2023 году», — сообщил Бочкарев.

Он уточнил, что на новом участке длиной около 9 км будет четыре остановки, а в будущем ветка станет частью четвертого Московского центрального диаметра «Апрелевка — Железнодорожный».

Бочкарев оценил готовность объекта в 50%. По его словам, в ветку входят «сложнейшие инженерные сооружения», а на двухкилометровой эстакаде в районе «Москва-сити» будет расположена самая высокая в москве железнодорожная станция «Камушки».

Напомним, движение по первым диаметрам началось 21 ноября 2019 года. «Белорусско-Савеловский» связал Одинцово и Лобню, а «Курско-Рижский» — Нахабино и Подольск. На этих линиях работает 57 станций, а их суммарная протяженность — 132 км. На 19 станциях есть возможность пересадки на метро или МЦК.

Эти линии стали первыми, поскольку требовали минимальных доработок инфраструктуры. После постройки дополнительных станций на МЦД-1 и МЦД-2 их количество вырастет до 66. МЦД-3 должен заработать в конце 2022 или начале 2023 года.

Как заявил 2 января 2021 мэр Москвы Сергей Собянин, к 2024 году заработают пять диаметров. На них будет 186 станций, а их общая протяженность достигнет 375 км.