В Узбекистане запустили мобильное приложение для доносов на бизнес


Запуск информационной системы «Налоговый партнер», позволяющей рядовому потребителю пожаловаться на предпринимателей в налоговые органы, анонсировал Государственный налоговый комитет Узбекистана, 2 сентября сообщила пресс-служба комитета.

«Информационная система, получившая название „Налоговый партнер“ („Soliq hamkor“) призывает граждан к сотрудничеству с Государственной налоговой службой в выявлении факторов теневой экономики», — заявили в налоговом органе.

В качестве инструментов сотрудничества налоговики предложили пользоваться несколькими возможностями:

В частности, было анонсировано мобильное приложение, позволяющее «быстро и легко отправлять сообщения о налоговом нарушении».

Другими способами стали телеграм-бот и соответствующий раздел на Портале государственных услуг.

«Кто-то занимается бизнесом, не проходя государственную регистрацию, много таких, кто сделал „профессией“ скрытое производство товаров, контрабанду и перевозку контрафактной продукции. Часто встречается несоблюдение правил торговли, связанных с невыдачей чеков или отказом от приема платежей через платежные терминалы. Система „Налоговый партнер“ направлена на устранение именно таких налоговых правонарушителей», — гласит описание налоговой службой необходимости введения новой информационной системы.

В ведомстве с особой гордостью отметили, что каждый отправивший жалобу через информационную систему сможет следить за её отработкой в режиме реального времени.

Кроме того, в налоговой службе подчеркнули, что наличие подобного обращения станет основанием для выездной налоговой проверки представителей бизнеса.