Вирусолог оценил готовность России к биологическим угрозам

Изображение: Ольга Скопина (С) ИА Красная Весна
Александр Чепурнов
Александр Чепурнов

Россия не готова к серьезным биологическим вызовам, заявил профессор вирусологии, руководитель лаборатории особо опасных инфекций ФИЦ ФТМ — Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины СО РАН Александр Чепурнов 13 августа в интервью ИА Красная Весна.

Читайте также: Готова ли Россия к новым биологическим угрозам? Интервью с вирусологом

Отвечая на вопрос корреспондента о готовности России к новым биологическим угрозам, Чепурнов сказал: «Нет, мы не готовы, мы тотально не готовы к биологической войне».

Он пояснил, что в период относительного благополучия и взаимных уверений между Россией и США о неприменимости биологических средств ведения войны, оказались утрачены кадры, которые имели представление о том, что такое биологическое оружие.

«У нас на уровне инстанций принятия решений и координации исследований ученых разного профиля и постановки задач нет понимания, что такое современная биологическая война», — подчеркнул вирусолог.

По его словам, за последние три десятилетия в России оказалась разгромлена вирусологическая наука. «Она была у нас передовой в советское время, и до начала 90-х. Если в 90-х годах у нас и у США было по одной научно-исследовательской военной и гражданской организации в области вирусологии и бактериологии, то сейчас у нас практически нет ничего в гражданской составляющей (про военных не знаю), а в США количество и масштаб научных биологических центров увеличились в десятки раз», — рассказал профессор вирусологии.

Он также обратил внимание, что США имеют свою сеть биологических лабораторий по всему миру. «У нас же и Центр прикладной микробиологии, и вирусологический Центр, перейдя под юрисдикцию Роспотребнадзора, фактически остановили свою научную деятельность», — отметил Чепурнов.

Также он обратил внимание, что новые биологические лаборатории с максимальными уровнями защиты появились не только в США, но и в Европе, а также у Китая.