Мужчины прекратят жениться! Профессор МГУ о законе о домашнем насилии
Закон о профилактике домашнего насилия убьет семью, общество и государство, заявил профессор кафедры социологии семьи и демографии МГУ Александр Синельников 30 октября, выступая на слушаниях в Общественной палате РФ, посвященных проблемам насилия в семье в свете общественной безопасности, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«В Германии среди женщин, которые родились в конце 1960-х годов, 23% ни разу не рожали, каждая четвертая бездетна. У нас в России 8%, в четыре раза меньше. В других европейских странах и Соединенных Штатах положение мало отличается от немецкого. Всюду чайлд-фри (добровольно бездетных) гораздо больше, чем вынуждено бездетных, которые не могут иметь детей», — указал социолог.
По мнению профессора, феномен чайлд-фри часто объясняется тем, что супружеские пары боятся производить на свет ребенка. «Буквально через несколько лет, как только он пойдет в школу, ему первое, что там объяснят — куда надо жаловаться на родителей, когда они тебя обижают. Куда надо звонить, вмешается ювенальная юстиция, в результате этого ребенка могут изъять из семьи. И некоторые люди, которых довольно много, решают эту проблему так — а давайте не будем заводить детей!» — подчеркнул Александр Синельников.
В случае принятия закона о профилактике семейно-бытового насилия мужчины будут стараться не создавать семьи, а поддерживать необременительные отношения, жить гражданским браком, чтобы их отношения не подпадали под действие нового закона, отметил социолог.
«Если этот закон будет принят, это просто убьет семью, а вместе с ней убьет и общество, и государство. Общество бессмертно, пока на смену умершим приходят родившиеся. А это обеспечивает семья. Но если семья будет разрушена, то этой смены не будет», — резюмировал Синельников.
Напомним, 30 октября в связи с возможным принятием закона о профилактике семейно-бытового (домашнего) насилия Общественная палата провела слушания на тему «Проблемы насилия в семье в свете общественной безопасности». Обсуждение проходит на фоне завершения работы над законопроектом и агрессивной информационной кампании, которую феминистские движения развернули в поддержку его принятия.