Брянская чиновница: «Победа» никакой ценности не представляет


Монументальная роспись «Победа», украшавшая интерьер Брянского областного театра драмы имени А. К. Толстого, остается задрапированной белым полотном в канун празднования 75-й годовщины освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков, 5 сентября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Изображение: Владимир Волков
Монументальная роспись «Победа»
Монументальная роспись «Победа»
«Победа»росписьМонументальная

Монументальная роспись «Победа», выполненная Заслуженным художником России Владимиром Волковым, несколько лет назад была задрапирована белым полотном.

Изображение: Сергей Муравьев
Монументальная роспись «Победа», задрапированная белым полотном
Монументальная роспись «Победа», задрапированная белым полотном
полотномбелымзадрапированная«Победа»,росписьМонументальная

Несмотря на неоднократные обращения Владимира Волкова к властям, роспись так и не была открыта взорам посетителей театра.

Сложившуюся ситуацию корреспонденту ИА Красная Весна в телефонном разговоре прокомментировала Мосеева Марина Александровна, начальник отдела искусства, народного творчества, образования и кадрового обеспечения отрасли департамента культуры Брянской области: «… никакого резонанса общественного это абсолютно не имеет. Честно говоря, я, когда сейчас стала уточнять вот эту информацию, очень удивились у меня и люди, которые готовили ответ, потому что это абсолютно не резонансная история… Там как бы это панно, оно никакой ценности не представляет».

Иного мнения придерживается вице-президент Российской академии художеств Профессор Евгений Максимов, который, обращаясь в марте 2018 года к губернатору Брянской области Александру Богомазу, отнес роспись «Победа» к «уникальным образцам художественного наследия Брянской земли».

«Это многометровая, пронизанная общим сложным ритмом, виртуозная настенная композиция — не только замечательное художественное произведение, но и прямая память нашей богатейшей истории. Она дает нам представление о ярких достижениях советского искусства 70-80-х годов прошлого века, являясь продолжением традиций русской монументальной живописи, связанных общими корнями с европейским искусством. Масштабную фреску В. Волкова можно смело назвать ярким событием в художественной жизни Брянска XX века», — утверждает вице-президент Российской академии художеcтв.

Напомним, в октябре 1941 года Брянск был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками.

На территории Брянского края было развернуто массовое партизанское и подпольное движение, ставшее по сути фронтом сопротивления в тылу врага.

17 сентября 1943 года Брянск был освобожден. Отступая, оккупанты заминировали Брянский театр. Произошедший взрыв нанес огромный ущерб зданию, которое позднее было восстановлено и реконструировано.

В 1984 году фойе Брянского драматического театра украсила роспись «Победа», запечатлевшая сюжеты Великой Отечественной войны — от проводов новобранцев на фронт до Победы.

В изобразительную канву росписи «Победа» автор ввел портретные изображения дважды Героев Советского Союза, летчика-истребителя Павла Камозина, командира гвардейской танковой бригады Давида Драгунского, Героев Советского Союза координатора партизанского движения на Брянщине Дмитрия Медведева, разведчицы-подпольщицы Вали Сафроновой и других уроженцев Брянщины, сражавшихся за независимость нашей Родины от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны