В Минфине ожидают принятие закона о корректировке топливного демпфера
Принятие законопроекта о корректировке топливных колебаний в весеннюю парламентскую сессию ожидают в Министерстве финансов РФ, заявил статс-секретарь — заместитель министра финансов Алексей Сазанов, 22 января сообщает ТАСС.
«В весеннюю сессию мы планируем, что такие изменения будут приняты, если правительством будут одобрены наши совместные предложения с Минэнерго по корректировке демпфера», — отметил Сазанов.
Он уточнил, что планируемая дата индексация условной цены топлива — 1 июля, а параметры поправок находятся на стадии обсуждения.
«Дата: это скорее всего будет 1 июля, а конкретные параметры мы обсуждаем с Минэнерго», — заверил собеседник агентства.
Напомним, сейчас топливный рынок регулируется демпфирующим механизмом. Государство частично компенсирует производителям разницу экспортных цен на бензин, дизельное топливо и цен на внутреннем рынке. Если компенсация отсутствует, то нефтяные компании перечисляют часть прибыли в бюджет.
Если корректировка демпфера не поможет стабилизировать ситуацию на рынке, то Министерство энергетики России может запретить экспорт бензина и заключить с нефтяными компаниями новые топливные соглашения по ценам на АЗС.
В России демпфирующий механизм был установлен с 1 января 2019 года. Благодаря этому механизму в 2019 году удалось сдержать рост цен на бензин в пределах инфляции, а в 2020 году он был ниже уровня инфляции и составил всего 2,5%.
Весной 2021 года индикативную цену на бензин период с 1 мая 2021 года по 1 января 2022 года снизили до 4 тыс. руб. за тонну, с 1 января по 31 декабря 2022 года ее предлагалось опустить до 2,7 тыс. руб./т по сравнению со ставкой, установленной в Налоговом кодексе (НК) РФ. ФАС предлагает сохранить эту формулу и снизить отклонения от индикативной цены до 10%.
С 1 января 2023 года будет проведена индексация индикативной цены на бензин на 3%. Также планируется снизить ежегодную индексацию базовых цен для расчета демпфера по дизельному топливу с 1 января 2022 года с 5% до 3%.