В школах Австралии предложили урезать учебное время из-за нехватки учителей

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное образование
Дистанционное образование

Обучение старшеклассников из дома, четырехдневная рабочая неделя для учителей и сокращение учебного дня — это наиболее радикальные решения, предлагаемые в австралийском штате Виктория для лучшей подготовки молодежи к взрослой жизни и борьбы с растущей нехваткой учителей, пишет 20 августа газета The Age.

«Если мы собираемся подготовить учащихся к будущему, разве мы не должны обеспечить им некоторую гибкость в обучении? Мы держим учеников вплоть до 12-го класса, и они всё это время находятся в школе. А четыре месяца спустя они поступают в университет, и мы ожидаем, что они справятся, — пояснил эти инициативы президент Ассоциации директоров средних школ штата Виктории Колин Аксап. — Речь идет о предоставлении директорам школ и их коллективам гибкости в обсуждении того, что лучше всего подходит для их учеников. Нам нужен более гибкий подход к тому, как мы предлагаем школьное обучение».

В государственных школах штата Виктория один из самых длинных учебных дней среди всех стран ОЭСР: в среднем 6 с половиной часов по сравнению с максимумом в пять часов в Финляндии и Эстонии, которые обе опережают Австралию в международном рейтинге PISA. По мнению Аксапа, карантин доказал, что многие старшие школы могут рассмотреть возможность сокращения времени очных занятий без прямого влияния на результаты.

Читайте также: Science Advances: дистант 2020 года подорвал психику детей Германии

Некоторые эксперты в области образования считают, что отказ от занятий в классе с 9 утра до 15:30, мог бы лучше подготовить студентов к трудностям университетской и трудовой жизни и высвободить ресурсы для решения проблемы растущей нехватки учителей. Большая гибкость также могла бы помочь удержать учителей, предоставив им доступ к четырехдневной рабочей неделе и удаленной работе, которая наблюдалась в других отраслях после пандемии.

В этом месяце число вакансий в государственных школах штата достигло 1855, что на 90% больше, чем в начале года. Аксап подчеркнул, что нехватка усугубится в следующем году, когда новое соглашение о рабочем месте для учителей еще больше сократит время занятий.

Читайте также: Во Франции нехватку учителей хотят компенсировать «цифровыми модулями»

Напомним, годом ранее министерство образования Австралии прогнозировало, что в период с 2021 по 2025 год стране не хватит 4100 выпускников для удовлетворения спроса на учителей средней школы. Среди факторов, влияющих на проблему перечислялась пандемия COVID-19, низкий статус профессии и отсутствие возможностей карьерного роста, высокая трудовая нагрузка и сокращение числа студентов на курсах подготовки учителей.

В мае федеральное правительство Австралии обещало потратить 5 млн австралийских долларов (300 млн руб.) на рекламную кампанию по набору новых учителей. Правительства штатов обязались выделить еще столько же на финансирование кампании по борьбе с нехваткой учителей.

Кроме того, в бюджете на 2023–2024 финансовый год (начинается в Австралии 1 июля) заложены 5 тыс. стипендий для учителей размером около 40 тысяч австралийских долларов (2,4 млн руб.) каждая. Стипендии будут выдаваться студентам, которые возьмут на себя обязательство отработать учителями в течение определенного количества лет.

Читайте также: Тысячи учеников в столице Австралии перестали изучать иностранные языки