1. Война с историей
  2. Внешняя политика Польши
Берлин, / ИА Красная Весна

Германия отказалась рассматривать требования Польши о репарациях


Позиция правительства Германии по вопросу выплаты Польше компенсаций за урон, нанесенный действиями нацистской Германии во время Второй мировой войны, остается неизменной — этот вопрос уже был урегулирован в прошлом, как в политическом, так и в правовом поле — заявила пресс-служба германского кабинета министров, 25 августа сообщает РИА Новости.

За подробностями по официальной позиции пресс-служба предложила журналистам обратиться к протоколу правительственного брифинга от 2 августа — тогда последний раз эта тема обсуждалась на официальном уровне.

2 августа Ульрике Деммер, полномочный представитель правительства Германии, заявила, что никаких официальных запросов от Польского правительства по этому вопросу не приходило.

Она подчеркнула, что Берлин несет моральную, финансовую и политическую ответственность за Вторую мировую войну, однако вопрос о военных репарациях Польше был закрыт послевоенными договоренностями.

Напомним, что 13 августа на передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» ряд экспертов сознательно остро высказались по поводу попытки правительства Польши оспорить официальные решения по итогам Второй мировой войны и выставить свою страну жертвой Второй мировой войны.

Израильский политолог и общественный деятель Яков Кедми заявил: «Можно пытаться заниматься эквилибристикой, пытаться их извратить, но факты говорят одно — Польша вела с Германией переговоры о нападении на Советский Союз с 1939 года. Польша требовала Литву, Белоруссию, Украину, выход к Черному морю. Немцы согласились, но они хотели Данциг и проход к Данцигу (крупный город, преимущественно населенный немцами, на тот момент по итогам Версальского договора формально независимый, не относящийся ни к одному из государств, однако фактически находящийся под протекторатом Польши — прим. ИА Красная Весна). Поляки считали, что они ничего не должны давать, только свое участие — на этом переговоры оборвались, и тогда немцы сказали: „Хорошо, мы нападем на Польшу“. […] Польша не только по своему природному гонору говорит то, что она говорит — их поддерживают. Вот недавно американский президент, который решил побить все рекорды безграмотности и невежества в истории, был в Польше. Он посетил мемориал армии Крайовы, антисемитской армии. […] Он сказал, что „почтил память поляков, которые освободили Польшу от немцев“. Так вот один польский ученый — он поляк, он живет в Америке, он не агент Путина — он сказал: „во время Второй мировой войны поляки“ — не нацисты, поляки — „убили больше евреев, чем немцы“. И вот их благословил американский президент?»

Профессор кафедры истории и теории политики факультета политологии МГУ Сергей Черняховский сказал: «Мы (Красная Армия — прим. ИА Красная Весна) взяли в плен около 60 тысяч поляков, воевавших в Вермахте с оружием в руках против нас, а западные союзники — еще 68 тыс. поляков. […] Получается так, что реально действенно и с оружием за Германию поляков воевало больше, чем против Германии. То есть вообще чем занималась вот эта часть польского народа?»

Член совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько уточнил: «Польский ученый Рышард Качмарек подсчитал, что через Вермахт прошло полмиллиона поляков». Кроме этого он привел еще несколько примечательных фактов — «10 июля 1941 года было сожжено село Едвабне, это село которое было населено евреями, но сожгли его поляки. Причем зверски убили всех, кто там находился. […] 23 ноября 1939 года, уже после того, как немцы вошли в Польшу и фактически она прекратила свое существование, Владислав Студницкий (Владислав Гизберт-Студницкий — ведущий польский геополитик того времени — прим. ИА Красная Весна), обратился к руководству Третьего Рейха с письмом о том, чтобы создать польские части и вместе воевать против Советского Союза».

Эксперт высказал свое предположение о том, чем вызваны эти заявление польского правительства: «упоминаемый здесь как раз господин Фридман, из Стратфора (Джордж Фридман — американский политолог, основатель и директор частной разведывательно-аналитической организации «Стратфор» — прим. ИА Красная Весна), в своих речах неоднократно подчеркивал, что самый страшный сценарий для США на евроазийском пространстве — это союз Германии и России. Но между ними-то как раз и находится Польша, а для того чтобы Польша не вошла в этот союз в качестве подбрюшья Германии, партнера Германии или России, или их обоих, как торговый партнер — и происходит то, что в Польше сейчас мы видим».