Жители Кургана раскритиковали в Сети транспортную реформу
Транспортную реформу раскритиковали жители города Кургана в комментариях прямо под видео с выступлением мэра города, опубликованном 17 января на странице центра управления регионом Курганской области в соцсети «ВКонтакте».
Мэр города Кургана Елена Ситникова ответила на вопросы граждан по поводу транспортной реформы. Вместе с директором МКУ «Транспортное управление» Павлом Коваленко она 45 минут отвечала на вопросы, связанные с транспортной реформой.
По сообщению ведущей эфира, о транспортной реформе было задано более тысячи вопросов. Реформой власти города отменили одни маршруты автобусов и ввели новые. Во многих случаях это привело к необходимости совершать пересадку там, где раньше можно было проехать, не выходя из автобуса.
Читайте также: В Кургане провели транспортную реформу вопреки возмущению горожан — обзор
Но после ответов мэра под видео появилось более 250 комментариев, при этом многие комментаторы ругают транспортную реформу.
«Никакого возвращения к старому способу передвижения на нерегулируемом тарифе частными перевозчиками, не договорибельными… и на старых автобусах, и на старых автобусах — точно возврата к этому уже не будет», — заявила Ситникова.
«Если бы не старые перевозчики — была бы жуть… 66 автобус — ОДИН на маршруте, если бы не 366 оставшийся — был бы капец», — пишет пользователь по имени Дмитрий.
«Оставте все как есть, только не три автобуса, а 5. У нас время ожидания составляет 1,5 часа, это очень долго, не возможно стоять на остановках. Пожалуйста обратите внимание. Мы обращались в администрацию города кургана и прокуратуру, ответ один, все уже согласовано. Почему мнение жителей не учитывается? Вы работаете во благо народа, а действия против народа. Почему так?» — возмущается Елена (орфография и пунктуация всех комментариев сохранена — прим. ред.).
«Что за реформа против людей? мы теперь стоим по 30-40 минут чтобы уехать… — пишет Алексей, — ВЕРНИТЕ СТАРЫЙ ГРАФИК НАШИХ МАРШРУТОВ. Работники КМЗ (Курганмашзавод — оборонное предприятие — прим. ред) вообще не могут уехать т. к. отменили автобус на 06.00»
Много вопросов было из микрорайона Утяк, единственный транспортный маршрут из которого ограничили остановкой «Центральный рынок», то есть с пересадкой придется ездить даже до центра города. Как сказал на видео Павел Коваленко: «По поводу Утяка: маршрут от них никуда не уйдет, ничего у них не поменяется. Единственное: путь следования у них будет с пересадками».
Мэр вторила главе транспортного управления: «У нас в свое время были сделаны маршруты, где можно было … проехать через весь город, и у нас поступают обращения, в том числе с Утяка: „Верните мне конкретно этот маршрут, чтобы я могла спокойно ехала через весь город“… Маршруты так не формируются. У нас маршруты многие сделаны с пересадками, но, тем не менее, транспортная доступность сохраняется».
Стоит отметить, что Утяк с основной частью города связывал один-единственный маршрут № 42, которым пользовались не только жители Утяка, но и многие дачники из основной части города. Разумеется, подобный ответ чиновников вызвал серию комментариев.
«Жители Утяка не раз собирали подписи о продлении маршрута хотя бы до вокзала. Никто нас не услышал», — пишет Елена. «С пересадкой, в 5 утра выезжать? Будет в 5 автобус?» — возмущается Галина. В целом же по поводу Утяка было написано более десяти комментариев.
Читайте также: В Кургане жители микрорайона попросили не отрезать их от города
Кроме того, маршрут из Утяка до центрального рынка значительно удлиннится из-за заезда в Затобольный, где в результате реформы убрали старый маршрут. «С 14 маршрутом будут точно проблемы. Он собирает с трех поселков людей: маленькие дети, школьники, работающие люди! В Затобольный по утрам будет приезжать битком. Никто из нашего района не сможет уехать», — пишет Анастасия.
Чиновники сообщили, что провели проверку движения автобусов в микрорайоне Черёмухово, и все автобусы ушли по графику. На это Анна в своем комментарии написала: «В Черемухово было три полноценных автобуса, сейчас 1 постоянный и один до Синтеза, с редкими рейсами до Черемухово. Три автобуса не равно 1,5! …доехать в другие районы города вообще проблематично! И цена из-за пересадок увеличивается вдвое! А гонки как были, так и остались. С конечной оставновки едут все маршртуы в одно время, зато потом не дождаться…».
А ведь именно цена проезда изначально была основным аргументом властей за реформу, и в ходе последнего выступления мэр Ситникова заявляла, что реформа должна покончить с нерегулируемым тарифом и ростом цен на проезд по инициативе перевозчика.
Фиксированная цена поездки составит 30 рублей, а по абонементу — 20 рублей. Но жители, конечно, сообразили, что при пересадках цена проезда вырастает вдвое, а абонемент действует не на всех маршрутах, и власти еще только планируют договориться со всеми перевозчиками о принятии этой скидки.
А пока официальное представительство курганской администрации «ВКонтакте» информирует: «На сегодняшний день имеется возможность добраться в любую часть города, воспользовавшись одной пересадкой, что не противоречит нормативно-правовым актам, действующими в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом».
В ответ на комментарий пользователя Риты «У нас что такой огромный город, что существует необходимость ездить с пересадками???» пользователь Дмитрий отвечает с горькой иронией: «сделали меньше автобусов, закрыли дороги, создали необходимость. Почувствуйте себя в большом городе».
Казалось бы, Россия сейчас переживает не самые простые времена, и власти любого уровня должны понимать, что сегодня следует избегать резких движений, могущих вызвать обострение социальной обстановки. Но, мы имеем то, что имеем.