Банки Ливана предложили не грабить вкладчиков, а приватизировать госактивы

Изображение: Wikimedia Com
Главное здание МВФ. Вашингтон
Главное здание МВФ. Вашингтон

Усилия Ливана по обеспечению поддержки со стороны МВФ в размере $3 млрд для борьбы с финансовым кризисом, могут быть сорваны из-за внутренних разногласий, заявил министр экономики Амин Салам 27 апреля, сообщает Reuters.

Ассоциация банков Ливана (ABL) заявила в выходные, что отклонила последний проект плана восстановления экономики, который предусматривает спасение некоторых депозитов, сокращение других и просит акционеров банка влить новый капитал.

«Мы не сможем обеспечить полную сделку с МВФ без банковской реструктуризации. Это важная часть предыдущих действий, которые МВФ хочет, чтобы Ливан предпринял, прежде чем согласиться на сделку о полной поддержке», — сказал министр экономики Амин Салам.

«Нам нужно, чтобы правительство, центральный банк и банковский сектор были на одной волне. Вы не можете этого сделать, если они не все на одной странице», — добавил Салам, который также является членом переговорной команды Ливана с МВФ.

Однако ABL назвала этот план «катастрофическим» и заявила, что он заставит банки и вкладчиков взвалить на свои плечи «основную часть» убытков в размере 72 миллиардов долларов. Одобрение ABL не требуется для того, чтобы правительство начало реализацию плана, но эксперты говорят, что поддержка со стороны банковского сектора может способствовать поиску выхода из кризиса.

Банки заявили, что государство должно оплатить убытки, в том числе путем приватизации государственных активов.

В начале этого месяца Ливан достиг предварительного соглашения с МВФ, в котором перечислялся ряд так называемых предварительных действий, которые, по мнению фонда, должны быть осуществлены, прежде чем он сможет достичь полного соглашения со страной.

К ним относятся утверждение реформированного закона о банковской тайне и «инициирование оценки банка за банком при внешней поддержке для 14 крупнейших банков».

Ливанские банки десятилетиями были основными кредиторами правительства, помогая финансировать расточительное и коррумпированное государство, которое в 2019 году привело к финансовому кризису. Крах привел к тому, что вкладчики лишились своих сбережений, поскольку местная валюта потеряла более 90% своей стоимости.