1. Война с историей
  2. Декоммунизация Украины
Одесса, / ИА Красная Весна

Мэр Одессы: украинские декоммунизаторы наплевали на мнение одесситов

Изображение: © Красная Весна
Одесса, 2 мая. Уличный стенд
Одесса, 2 мая. Уличный стенд
Одесса, 2 мая. Уличный стенд

Решение о переименовании улиц своего города должны принимать одесситы, заявил городской голова Одессы Геннадий Труханов 27 мая на пресс-коференции, посвященной пятилетнему сроку пребывания на своем посту.

Говоря о болезненной для горожан теме переименований в рамках закона о декоммунизации, Труханов отметил, что некоторые политики любят пиариться на этой теме, однако вопрос переименований одесских улиц вправе решать только жители города. Хотя, заметил он, им неоднократно противодействовали различные агрессивные приезжие «титушки» из-за чего процесс переименования улиц не смог пройти процедуру, положенную по закону.

«Назначаем слушания, идем по процедуре, приезжают тридцать человек не одесситов, запшикали всех газом, сорвали слушания», — заявил городской голова. А потом губернаторы, одного из которых давно уже нет на Украине, а другого в Одессе (бывшие председатели Одесской областной государственной администрации Михаил Саакашвили и Максим Степанов) решают, что можно переименовывать, не советуясь с одесситами, добавил Труханов.

Напомним, что в апреле 2017 года на своей сессии горсовет Одессы частично отменил подписанное в мае 2016 года распоряжение Михаила Саакашвили, занимавшего тогда пост губернатора, о декоммунизации улиц. Решение горсовета предполагало, что переименованию не подлежат проспект Маршала Жукова, улица и переулок Бабушкина, улицы Бирюкова, Валентины Терешковой, Белинского, Гайдара, Гончарова, Обнорского, Бадаева, а также переулок Богданова. Позже это решение вызвало негативную реакцию центральной власти и преемника Саакашвили, Максима Степанова.

Добавим, в распоряжении Саакашвили о декоммунизации улиц был ряд грубых ошибок. Многие улицы из его списка не подпадали под действие декоммунизационного закона, например, Гончарова и Белинского, а четырех улиц вообще не было на карте Одессы.