Кургинян объяснил, зачем правящий класс отменил историю

Современный правящий класс осознал, что дальнейшее развитие лишит его сложившегося положения, и взял курс на отмену истории, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 ноября на пленарном заседании XX международного конгресса «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения» в Санкт-Петербурге, сообщает ИА Красная Весна.
Он отметил, что американский и израильский социолог, специалист в области сравнительных исследований цивилизаций Шмуэль Айзенштадт, который считается также главным учеником немецкого социолога и философа Макса Вебера, указывал на невозможность модернизации без опоры на традицию. А в России после распада СССР провели вестернизацию, пытаясь сделать ядро русской культуры западным.
«Из модернизации сделали вестернизацию, она, естественно, кончилась катастрофой», — заявил Кургинян.
После этого стало популярным утверждение американского философа Ёсихиро Фрэнсиса Фукуямы о конце истории. Параллельно ему американский социолог Сэмюэл Хантингтон заявил о возвращении к конфликтам цивилизаций, то есть об уходе от прогресса.
«Значит, всё, что говорило о спасительности прогресса, было убрано с высшего экрана. Появились какие-то дядечки, „фэллоу“ (представители закрытых сообществ в западном мире — прим. ИА Красная Весна), которые и завоевали экран и всё остальное. Теперь эта вся история только развивается», — рассказал философ.
Сейчас вместо призывов следовать за Западом говорят о необходимости вернуться к традициям, но при этом предполагается отказ от модерна и развития в целом. Пропагандируются, например, хороводы, что происходит совсем не случайно, добавил Кургинян.
«Когда правящий класс понял, что если история будет, то ему хана, он сказал: „Я отменю историю“. Когда было сказано, что развитие человека противоречит классовой структуре общества, было сказано: „Давайте перестанем развивать человека ради сохранения этой структуры“. И его перестали развивать», — заявил политолог.
(теги пока скрыты для внешних читателей)