Ограничение экспорта бензина может сдержать рост цен на него — аналитик
Перенаправление объемов бензина на внутренний рынок, если правительство введет запрет на его экспорт, может вызвать снижение внутренних цен во время повышенного сезонного спроса, 1 мая такой комментарий дал РИА Новости руководитель направление «Экономика отраслей ТЭК» Центра стратегических разработок (ЦСР) Александр Амирагян.
«Инициатива правительства по введению временного запрета на экспорт бензина обеспечит перенаправление этих объемов на внутренний рынок, что может вызвать снижение внутренних оптовых цен. Это, в свою очередь, сдержит дальнейший рост розничных цен на фоне сезонного роста спроса», — считает Амирагян.
При этом компании-экспортеры бензина потеряют в доходах, ведь они вынуждены будут «поставлять топливо на менее экономически привлекательный внутренний рынок», а также «перенастраивать логистику поставок, которая была ориентирована преимущественно на экспорт», отметил эксперт.
Напомним, в 2021 году рост мировых цен на нефть и нефтепродукты при ослаблении курса рубля привели к тому, что поставки бензина на экспорт стали намного более выгодны, чем его продажа на внутреннем рынке. В результате в России произошел рекордный рост биржевых цен на бензин, что негативно отразилось на розничном рынке топлива, особенно на независимых АЗС.
На этом фоне Министерство энергетики предложило проект запрета на экспорт бензина и легких дистиллятов сроком на три месяца — на период пикового спроса и ремонта на НПЗ — для стабилизации ситуации на внутреннем рынке. Ограничение может распространиться на марки бензина Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98 и другие, а также на некоторые виды легких дистиллятов.
В министерстве отметили, что проект незамедлительно вынесут на обсуждение правительства в случае дестабилизации ситуации на рынке топлива.