1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

Объем продаж лапши быстрого приготовления в РФ вырос на 16% с начала года

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
График
График

Объем продаж лапши быстрого приготовления вырос в России за 11 месяцев 2021 года на 16% в денежном и на 6,1% в натуральном выражении, 15 декабря пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования NielsenIQ.

Всего, по оценке производителей, с начала года в России было продано свыше 2 млрд упаковок этого продукта. По мнению участников рынка, граждане стали больше покупать лапши в попытке сэкономить и в результате возвращения к работе в офисе, отмечает издание. Вклад в динамику внесло и увеличение числа трудовых мигрантов после снижения во время карантинов.

В 2020 году рост потребления лапши за то же время составил 7,4% в денежном и 1,7% в натуральном соотношении. Издание обратилось за комментариями к производителям лапши, которые подтвердили факт увеличения спроса на продукт. Они также указали на продажу сетями магазинов лапши быстрого приготовления под собственными марками по более низкой цене, как на еще один фактор увеличения спроса.

Рост продаж в денежном выражении был обусловлен не только увеличением спроса, но и удорожанием ингридиентов, в частности муки и масла, включая пальмовое. Если в начале года цена тонны пальмового масла составляла $700, то к настоящему моменту она выросла более чем в два раза до $1750. Соответственно, выросла цена и лапши.

Напомним, что рост цен на лапшу быстрого приготовления отмечают не только в России, но и в других странах, где она популярна, например, в Корее.

Отметим, что некоторые эксперты считают этот продукт одним из лучших средств от похмелья.