1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

В Певек по Северному морскому пути пришел последний караван судов

Изображение: (cc) Timur V. Voronkov
Ледокол Таймыр
Ледокол Таймыр

Последний в этом сезоне караван судов привел атомный ледокол «Ямал» в морской порт Певек, 11 ноября сообщает ИА «Чукотка».

«Мы приняли финальный караван судов в сезонную навигацию 2024 года. К нам пришли теплоходы „Тайбола“, „Терский берег“ и „Григорий Шелихов“. На них около 16 тыс. тонн грузов. Большая часть — это строительные материалы для возведения инфраструктурных объектов. Также на борту есть продукты и техника. Мы планируем разгрузить суда до конца месяца, после чего они смогут отправиться в западном направлении», — сообщили в диспетчерской морского порта Певек.

Вместе с сухогрузами ледокол провел и танкер «Владимир Русанов». Он доставил из Мурманска в самый северный город России свыше 8,6 тысячи тонн дизельного арктического топлива.

Напомним, работу в Арктике невозможно представить без атомного ледокольного флота. В состав Росатомфлота уже вошли два универсальных атомных ледокола проекта 22220 (головной ледокол «Арктика» и первый серийный ледокол «Сибирь»). Они построены в Санкт-Петербурге, на верфи ООО «Балтийский завод — Судостроение». Эти атомные ледоколы предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Длина каждого судна составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы в состоянии проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они обеспечат проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.