Ученый в США подал в отставку из-за блокировки выступления другого ученого
После отклонения просьбы позволить выступить с лекцией в Беркли ученому из Чикаго подал в отставку директор Центра атмосферных наук Беркли (BASC) в Калифорнийском университете в Беркли Дэвид М. Ромпс, о чем он сообщил 18 октября в Twitter.
«Я с большим уважением отношусь к BASC и его преподавателям — моим друзьям и коллегам, и поэтому для меня было большой честью быть директором BASC последние пять лет. Но в мои намерения никогда не входило возглавлять организацию, которая носит политический или даже неоднозначный характер», — написал Ромпс, объясняя свое решение уйти в отставку.
Камнем преткновения предметом дискуссий стал геофизик Дориан Эббот из Чикагского университета. Эббот позволил себе сказать, что критерии продвижения по научной карьере должны зависеть не от цвета кожи и сексуальной ориентации студента, а от его успехов и способностей, то есть профессор Эбботт является ярым критиком инициативы «Разнообразие, справедливость и инклюзивность» (DEI) в академических кругах США.
По мнению Эббота, эта инициатива наносит ущерб научной деятельности. Сторонники «разнообразия и инклюзивности» организовали травлю Эббота (кампании общественного давления), чтобы изгнать его из университета. Они частично преуспели, не дав ему выступить в Массачусетском технологическом институте (MIT).
Эббот должен был прочитать лекцию об изменении климата и экзопланетах в MIT, но в начале октября она была отменена из-за давления со стороны студентов, которые не согласны с его взглядами на разнообразие. Подавший в отставку Ромпс решил, что подготовленная для MIT лекция могла бы прозвучать в Беркли и пригласил Эббота выступить в возглавляемом им институте.
По мнению Ромпса, выступление Эббота в Беркли должно было «подтвердить, что BASC — чисто научная организация, а не политическая». Но против этого выступили студенты и другие преподаватели в Беркли. «В ходе последовавшей дискуссии среди преподавателей BASC мне стало неясно, сможем ли мы пригласить этого ученого когда-нибудь снова, не говоря уже о приглашении сейчас», — написал Ромпс в Twitter. Он заявил, что исключение людей из исследований климата на основании их политических взглядов наносит ущерб заявленной миссии BASC.
Ромпс не постеснялся назвать вещи своими именами и заявил, что такая цензура ведет к «балканизации», то есть распаду США: «В более широком смысле такое исключение сигнализирует о том, что некоторые мнения — даже высказанные из лучших побуждений — запрещены, тем самым усиливая самоцензуру, унижая общественный дискурс и способствуя политической балканизации нашей страны».
Напомним, Эбботт стал мишенью для того, что он сам назвал «безобразие черни» в прошлом году, после того, как он выпустил серию видеороликов на YouTube, в которых критиковал DEI. В то время люди, недовольные его взглядами, говорили, что эти взгляды «угрожают безопасности и принадлежности всех недопредставленных групп» в его ведомстве. Критики потребовали, чтобы университет принял ряд мер против Эббота, однако все меры свелись в итоге к разрешению студентам и аспирантам бойкотировать его без каких-либо последствий.
В конце концов профессор удалил видео, но не изменил своей позиции, которую он изложил в августовском обзоре, опубликованном в Newsweek. Он считает, что DEI подавляет способность колледжей принимать студентов на основе их заслуг и несправедливо наказывает людей за принадлежность к группам, которые якобы чрезмерно представлены в университетских городках, например, белые или мужчины.
По мнению Эббота, следование DEI наносит ущерб главной цели университетов —поиску истины и генерированию знаний, — и несправедливо по своей сути по отношению к людям, которые подвергаются дискриминации. В конечном итоге страдают и выпускники, которые должны получить выгоду от DEI, поскольку их ученые степени теряют ценность в глазах общественности, написал он.
По мнению Эббота, лучшим подходом было бы избавление от любых преимуществ при поступлении вместе с обеспечением надежной и беспристрастной оценки кандидатов. По его мнению, университетские ресурсы было бы целесообразно тратить не на «разнообразие», а на программы поддержки талантов в неблагополучных сообществах.
«Американские университеты разнообразны не из-за DEI, а потому, что они чрезвычайно конкурентоспособны в привлечении талантов со всего мира, — заключил Эббот в своей статье. — Девяносто лет назад в Германии были лучшие университеты мира. Затем к власти пришел идеологический режим, одержимый расовой принадлежностью, который изгнал многих лучших ученых, уничтожив факультеты и привел к устойчивому упадку, от которого немецкие университеты так и не оправились».
Поясним, что критикуемое Эбботом «разнообразие» подразумевает, что при поступлении в аспирантуру по ядерной физике, например, черная лесбиянка будет иметь преимущества над нормальным белым юношей, даже если второй — отличник и имеет уже научные статьи, а она еле-еле сдала экзамены. И единственный шанс этому юноше попасть в аспирантуру — это не написать еще статьи или сделать открытие, нет — шанс он получит при смене пола, если трансгендеры еще недопредставлены на факультете.
Естественно, Эббот прав. Такой подход не имеет отношения к развитию науки, отбору лучших студентов и обесценивает ученые степени.