Профессор ВШЭ назвал русский язык не «клоачным», но «фашистским»
Профессор Высшей школы экономики Сергей Медведев в полемике с со своим коллегой Гасаном Гусейновым поспешил не согласиться со словами последнего, что русский язык является «клоачным и убогим», назвав его «фашистским», в чем можно убедиться, ознакомившись с публикацией на его страничке в Facebook.
Медведев отметил, что не согласен ни с одним тезисом Гусейнова, которые последний озвучил ранее. Так, он убежден, что в Москве нет недостатка мультикультурализма, о котором говорил его коллега, а также поспешил оправдать все русофобские действия украинской власти мифом об «агрессии России против Украины».
Читайте также: Профессор ВШЭ уточнил свои слова об «убогом» и «клоачном» русском языке
Кроме того, он не считает русский язык «клоачным», как выразился Гусейнов. Можно было бы порадоваться, что хоть кто-то в своей русофобии в ВШЭ не идет до конца. Однако Медведев тут же спешит уведомить, что русский язык хуже, он «фашистский», прикрываясь соответствующей цитатой французского философа-постструктуралиста Ролана Барта, что «язык как перформация всякой языковой деятельности не реакционен и не прогрессивен; это обыкновенный фашист, ибо сущность фашизма не в том, чтобы запрещать, а в том, чтобы понуждать говорить нечто».
Стоит отметить, что именно Барту принадлежат тексты о «смерти автора». В постмодернистском понимании фашизмом является любая иерархическая форма организации чего-либо, а предписание норм, включая нормы языка, нормы морали и даже базовые человеческие табу, если пойти последовательно и до конца, является «тоталитарной диктатурой», будь то даже диктатура языка или слова. В таком случае возникает ряд вопросов: не использует ли сам Медведев русский язык как инструмент понуждения и касается ли это его определение только лишь русского языка?
Читайте также: Коллега преподавателя ВШЭ дал оценку его словам об «убогом» русском языке