Причиной катастрофы танкера в Африке стало желание поговорить по мобильнику
Несоблюдение правил судоходства стало причиной экологической катастрофы, поизошедшей этим летом на острове Маврикий, признала японская компания Nagashiki Shipping, которой принадлежит севшее на мель судно, 18 декабря сообщает Reuters.
Судовладелец признал, что экологическая катастрофа, произошедшая в июле–августе этого года, когда перевозящий железную руду сухогруз Wakashio сел на мель близ острова Маврикий, была вызвана недостатком внимания к правилам безопасности.
В результате допроса членов экипажа выяснилось, что экипаж сухогруза изменил направление, чтобы получить сотовую связь, проходя вблизи острова.
Японская компания-судовладелец отметила, что это было «недостаточное выполнение правил, которые должны соблюдаться для безопасного выполнения рейсов».
В сообщении компании говорится, что она запретит частное использование мобильных телефонов в рабочее время и оснастит все свои корабли высокоскоростной системой связи, а также усилит инструктаж экипажей.
В июле 2020 года 300-метровое судно наскочило на коралловый риф близ побережья Маврикия. Через некоторое время из образовавшейся пробоины стал вытекать мазут. В океан вылилось около 1 тыс. тонн нефтепродуктов. 15 августа судно раскололось, что также привело к утечке смазочных масел из машинного отделения.
Вылившийся в воду мазут покрыл побережье токсичным илом. Экосистема острова сильно пострадала. По оценкам экологов, последствия экологической катастрофы будут ощущаться в этом регионе еще несколько десятилетий.