Элита не выживет с ориентацией на «сырьевую» роль России — Кургинян
Выживание всей российской элиты, включая прозападную часть, зависит от того, удастся ли преодолеть невроз благополучия, заявил политолог, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 14 июня в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
По словам политолога, в условиях противостояния с Западом России нужно не «50 миллионов людей для обслуживания нефтескважин и прочих прелестей», которые считались достаточными в рамках так называемой «сырьевой» модели.
«Нам нужно 150-200 миллионов для того, чтобы они полностью производили всё, что нам нужно, разорвали с концепцией любого сырьевого придатка: китайского, европейского, американского — любого! Начали всё производить, построили более сильную армию, чем когда-либо в нашей жизни, такие же спецслужбы», — отметил Сергей Кургинян.
Он уточнил, что российская обороноспособность должна обеспечиваться огромным и эффективным, «лишенным всяких воровских шалостей» оборонно-промышленным комплексом, включающим конструкторские бюро и высокие технологии, в том числе технологический процесс в электронике размером 2 нм.
«История требует этого. Наше выживание, в том числе и выживание всей элиты, включая прозападную, требует этого. Инстинкт выживания диктует это, а невроз благополучия диктует надежду на ту или иную Европу или на то, что мы сможем стать сырьевым придатком Китая», — подчеркнул аналитик.
Он также рассказал, что не могут оправдаться и не оправдались надежды российских политиков на то, что при победе на Западе правых или ультраправых партий конфронтационное отношение к России изменится.
«Произошло то, что ничего не произошло, не говоря о том, что эта Урсула (фон дер Ляйен — прим. ИА Красная Весна) ликующе говорит: „А моя партия нарастила количество голосов самым, знаете ли, замечательным образом, и поэтому держитесь, мы еще дальше будем закручивать тот курс, который мы ведем“», — указал Кургинян.
Он подчеркнул, что ситуация требует от российской элиты осмысления, в частности, того, что такое Европарламент, не являющийся национальной властью, но представляющий собой некую «романтическую отдушину» для жутко прагматического европейского избирателя.
Напомним, на прошедших 6–9 июня выборах в Европейский парламент победили правые и ультраправые партии, в том числе от Франции, Германии, Италии, Австрии, Нидерландов. Тем не менее консолидации правых в Европарламенте не произошло, центристы сохранили за собой большинство, а Урсула фон дер Ляйен сохранила должность главы Еврокомиссии.