Калининградским перевозчикам вновь отказали в квотах на паромы

Изображение: © ИА Красная Весна
Калининградский торговый порт
Калининградский торговый порт

Предложение калининградских перевозчиков разработать механизм квотирования мест на паромах под грузовые фуры не поддержало Министерство транспорта России, сообщает 11 марта Калининградский деловой портал Rugrad.

Перевозчики уже предлагали ранее разработать механизм на квотирование в декабре 2023 года и получили отказ. Инициативная группа перевозчиков вновь направила в Министерство свое предложение 25 февраля и получила тот же ответ, что был дан ранее.

В частности, Министерство отметило, что механизм квотирования части грузовых мест для перевозчиков не улучшит сложившуюся ситуацию с морской транспортировкой грузов по калининградскому направлению. Ведомство также сообщило, что не считает целесообразным приостанавливать систему электронного бронирования мест на паромы и разрабатывать для данной процедуры другой регламент.

Минтранс фактически признал недостаточность провозных мощностей судов, работающих на калининградском направлении для обеспечения в полной мере потребности всех грузоотправителей. Ведомство указало на большой объем критически важных грузов, отправляемых вне очередности.

«Принимая во внимание большие объемы критически важных для региона грузов, отправляемых приоритетно и вне установленной системой электронного бронирования очередности в соответствии с решениями оперативного штаба по транспортному обеспечению Калининградской области, существующие провозные мощности транспортного флота, работающего на калининградском направлении, не в состоянии обеспечить в полной мере потребности всех грузоотправителей», — сказано в декабрьском ответе.

Как указали в Минтрансе, региональному правительству рекомендовано проработать вопрос использования в полной мере стивидорных мощностей морского порта Калининград. Помимо этого, областным властям дана рекомендация подумать о привлечении на калининградское направление дополнительного специализированного транспортного флота.

«Полагаем, что указанная мера будет эффективнее разработки регламентов и иных способов квотирования», — подчеркнули в Министерстве.

Напомним, перевозка грузов в российские регионы из Калининградской области сухопутным путем тормозится литовской стороной. Литва ограничивает пропуск грузового транспорта, в результате грузы длительное время стоят на границе. Так, по состоянию на 09:00 11 марта сотрудники таможенного поста МАПП Чернышевское за сутки оформили 53 грузовых машины на выезд в Литву. На 22:00 отставание от зарезервированного времени прохождения пункта составило почти 10 суток (239 часов).