Экс-пилот «Формулы-1» Петров прокомментировал аварию на Гран-при Бахрейна
Аварию и спасение Романа Грожана прокомментировал первый русский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров, 30 ноября в своем Instagram.
На гонке в Бахрейне болид Романа Грожана протаранил металлический отбойник на скорости 221 км/ч, после чего раскололся на две части и взорвался. Несмотря на сильнейший удар, в момент которого гонщик испытал перегрузку в 53G, а также полыхающее вокруг пламя, Роман Грожан высвободился из горящего и искореженного кокпита, и остался жив.
Болид врезался в металлический рельс безопасности, расположенный с правой стороны от трассы, где трек идет по прямой, а болиды набирают скорость и разгоняются до 300 км/ч. Несмотря на это болид Грожана оказался ориентирован перпендикулярно прямой, и уехал в сторону, задев колесом болид AlphaTauri Даниила Квята. Виталий Петров объяснил, почему так произошло.
«Конечно, авария была жуткая. 1. Слава Богу, что с Грожаном все в порядке, и он Жив 2. Движение Грожана! Мы все бываем в слепых зонах. Я понимаю, почему он так сделал. Он выходил из поворота с большой скоростью, понимал, что две машины замедлились, это было видно при столкновении, которое случилось впереди. Он попытался объехать всех с правой стороны, поэтому и дернулся так резко в правую сторону. Конечно, Квяту было невозможно избежать столкновения, так как такой резкий маневр было сложно предугадать», — написал Петров (орфография и пунктуация сохранены).
A heart-stopping moment on Lap 1 in Bahrain
— Formula 1 (@F1) November 29, 2020
We are all incredibly grateful that @RGrosjean walked away from this incident#BahrainGP 🇧🇭 #F1 pic.twitter.com/6ZztuxOLhw
Гонщик также объяснил причину разделения болида на две части в момент столкновения. По словам Петрова, это объясняется соображениями безопасности. Самая защищенная и прочная часть болида — это кокпит, в котором находится гонщик. Именно к нему крепятся коробка передач, двигатель и заднее антикрыло.
«Поэтому меня не встревожило, что все это отвалилось и отлетело в сторону. С точки зрения безопасности это в принципе правильно», — подчеркнул Петров.
Он также отметил высокий профессионализм сотрудников скорой помощи и представителей Международной автомобильной федерации «которые проделали оперативную большую работу и помогли спасти жизнь Роману Грожану». По словам Петрова, тот факт, что Грожан самостоятельно сумел покинуть горящий болид — чудо. Гонщика спас специальное огнеупорное белье и гоночный комбинезон.
«Если подвести итог аварии, то Грожан сам создал ее. И в будущем, ему надо следить за своим перестроением. Хотелось вообще обратить внимание всех автомобилистов, что есть слепые зоны, надо всегда учитывать это при перестроении», — заключил экс-пилот «Формулы-1».
В результате аварии Грожан получил лишь небольшие ожоги рук и лодыжек. Сразу после аварии он был доставлен в госпиталь вооруженных сил Бахрейна. Пилот проведет там двое суток, и уже во вторник, 1 декабря, будет выписан.
Напомним, Виталий Петров выступал в «Формуле-1» с 2010 по 2013 год в составе команда Renault и Caterham. Лучший результат — третье место на Гран-при Австралии в 2011 году.
Читайте также: «Формула-1» показала видео взрыва и спасения гонщика на этапе в Бахрейне