logo
Новость
  1. Концептуальная война
  2. Вопрос об автокефалии Украинской православной церкви
/ Москва

Политолог: православный раскол служит победе западных «псевдоценностей»

Купол Купол
Максим Додонов © Красная Весна

Раскол среди православных верующих на Украине — это начало разрушения мирового православия, которое является одним из последних защитников традиционных ценностей, заявил политолог Сергей Михеев 23 декабря в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».

«Идет процесс внесения раскола в мировое православие. Уничтожение его сути и создание на Украине под названием православия принципиально иной религиозной структуры, псевдорелигиозной», — считает эксперт.

Он добавил, что этот процесс приведет к ослаблению сил, которые борются против насаждения противоестественных нововведений в общественной и культурной жизни. «Идет процесс слома православия, как одного из последних оплотов вот этим новым западным неолиберальным или ультралиберальным псевдоценностям. И Украина в этом участвует, более того, выполняет роль тарана, авангарда. Это катастрофа и позор», — подчеркнул Сергей Михеев.

Напоминаем, что 22 декабря 2018 года руководитель недавно созданной на Украине новой православной церковной структуры откровенно высказал свое отношение к представителям ЛГБТ. Лидер раскольников Епифаний отметил, что ради большего соответствия западным нормам, православная церковь должна прививать украинским прихожанам терпимое отношение к нетрадиционным сексуальным отношениям.

Комментарий редакции

Атака на православие и христианскую церковь в целом осуществляется по нескольким направлением. Здесь и подталкивание конфессий к расколу, и подогрев антицерковных настроений в информационном пространстве за счет привлечения внимания к недостаткам структуры, которые, к сожалению, действительно имеют место быть.

С другой стороны, в молодежной среде как в России, так и в европейских странах идет активная пропаганда неоязычества в различных его формах. От самых радикальных в виде нацизма, до более привлекательных для широких масс — в виде родноверия и так далее.

В первом приближении мы имеем дело с отрицанием положительной роли христианства в формировании общества. Однако в ядро процесса дехристианизации входят более глобальные цели, связанные с общей дегуманизацией общества, то есть отменой норм, веками формировавших как религиозное общество, так и светское.

По сути, атакуются положения, прочно заложенные когда-то христианством в основу не только религиозного, но и светского общества, такие как равенство людей между собой, жертвенность, замена принципа мести принципом прощения и любви. И на процессы, связанные с традиционными конфессиями, сегодня необходимо посмотреть, учитывая эти факторы.