В МИД РФ назвали причины июльского обострения на Кавказе

Изображение: (сс) geralt
Эффект бабочки
Эффект бабочки

Одной из основных причин вооруженного обострения, возникшего на границе между Арменией и Азербайджаном в июле, стал неразрешенный на протяжении многих лет конфликт в Карабахе, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 21 августа в интервью газете «Труд».

«К конфликту привел целый комплекс причин. В основе, разумеется, нерешенность карабахской проблемы», — отметил министр. Также в качестве дестабилизирующего фактора Лавров назвал «исключительную перегретость публичного пространства по обе стороны границы».

«Своего рода спусковым крючком послужил и географический фактор: решение армянской стороны реанимировать старый приграничный КПП, расположенный в 15 км от экспортных азербайджанских трубопроводов, вызвало повышенное беспокойство одних, неоправданную ответную реакцию других и в итоге запустило маховик противостояния с самыми непредсказуемыми последствиями», — пояснил министр.

Он также подчеркнул, что это противостояние было вторым по масштабу после событий в Карабахе в 2016 году, которые называют Апрельской войной. Кроме того, впервые за 26 лет, с момента подписания в 1994 году соглашения о прекращении огня, столь масштабный конфликт возник не на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе, а непосредственно на армяно-азербайджанской границе.

Комментарий редакции

Важно отметить, что неразрешенный конфликт в Карабахе негативно влияет на ситуацию не только сам по себе, но и в силу того, что из-за этого конфликта граница между Арменией и Азербайджаном до сих пор не демаркирована, то есть проведена приблизительно.

В ситуации, когда один и тот же приграничный участок обе стороны считают своим, а такое при недемаркированных границах — не редкость, гораздо чаще возникают конфликтные ситуации.

Стоит также учитывать, что в горной местности совсем небольшое линейное перемещение может означать взятие или потерю позиций на возвышенностях, которые позволяют контролировать большие территории вокруг них. Именно о подобной возвышенности и говорит министр.