1. Экономическая война
  2. Мировая экономика
Копенгаген, / ИА Красная Весна

Стоимость старых танкеров достигла максимума в текущем столетии

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Нефтеналивной танкер
Нефтеналивной танкер

Совокупная стоимость трех пятилетних танкеров классов Aframax, Suezmax и VLCC на текущий момент составляет $231 млн, что на 34% больше, чем годом ранее, говорится в отчете судовладельческой организации BIMCO, опубликованном 19 апреля.

В отчете сообщается, что стоимость подержанных танкеров существенно выросла за последние два года. Так, в декабре 2020 года на фоне эпидемии нового коронавируса стоимость трех подержанных танкеров классов Aframax, Suezmax и VLCC упала до $138 млн, что являлось минимальным значением в этом столетии.

Восстановление потребления после пандемии привело к росту стоимость судов. В апреле 2023 года потребление нефти в мире достигло 100 млн баррелей в сутки, что на 7% выше, чем в декабре 2020 года. В итоге год назад стоимость трех судов указанных классов выросла до $172,0 млн (+25% за год).

Однако наибольший рост стоимости старых танкеров, как отмечается в отчете, произошел за последний год после ввода ЕС санкций против поставок российской нефти, которые осуществлялись по нефтепроводам. Из-за этого Россия вынуждена была нарастить отправку нефти в другие части мира танкерами.

Экспорт РФ нефти танкерами в тонно-миль в настоящее время на 83% больше, чем был год назад. Впрочем ЕС также увеличил поставки нефти судами из стран Персидского залива. Сейчас ее импорт на 42% больше в тонно-милях, чем был в начале 2022 года.

Напомним, в прошлом году объем заказов на новые суда-газовозы достиг рекордного значения за все время. При этом эксперты фиксируют старение мирового коммерческого флота, особенно контейнеровозов и танкеров.