1. Экономическая война
  2. Авиатранспорт Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Нехватка топлива в Японии препятствует увеличению количества авиарейсов

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Авиационный топливозаправщик
Авиационный топливозаправщик
Авиационный топливозаправщик

Критическая нехватка топлива для коммерческих рейсов в аэропортах по всей Японии препятствует увеличению количества международных авиарейсов и добавлению новых маршрутов, сообщает 9 июня деловое агентство Kyodo News.

Резкий рост спроса на авиаперелеты из-за увеличения въездного туризма превысил возможности нефтеперерабатывающих предприятий, причем проблема еще больше усугубляется нехваткой рабочей силы на этапе распределения топлива.

Поскольку эта проблема угрожает ослабить усилия по оживлению региональной экономики посредством международного туризма в преддверии пикового сезона летних отпусков, соответствующие правительственные министерства оценивают ситуацию, чтобы рассмотреть контрмеры.

По данным правительства префектуры Хиросима на западе Японии, иностранной авиакомпании пришлось пересмотреть планы по увеличению количества рейсов в Азию в аэропорт Хиросимы и из него из-за недостаточного запаса топлива. По его словам, еще одна авиакомпания также сталкивается с проблемами с обеспечением топливом на лето и в последующий период.

Новые аэропорты Титосэ, Асахикава и Обихиро на Хоккайдо также пострадали от нехватки топлива, поскольку они планировали увеличить количество рейсов.

Между тем, оператор аэропорта Сендай на северо-востоке Японии заявил, что он не пострадал, но авиакомпании выразили обеспокоенность по поводу нехватки топлива.

Национальная ассоциация губернаторов рассматривает возможность обращения к центральному правительству с просьбой принять меры, поскольку аэропорты в некоторых регионах Кансай, Сикоку и Кюсю также сталкиваются с трудностями в увеличении количества рейсов.

В Японии оптовые торговцы нефтью по контракту поставляют пассажирским самолетам топливо, полученное из сырой нефти. Они не могут увеличить добычу, поскольку консолидируют мощности в ожидании среднесрочного и долгосрочного снижения спроса на нефтепродукты.

Также существует вариант продажи импортного топлива в качестве временной меры. Но в этом случае компании сталкиваются с риском оказаться нерентабельными.

Также ощущалась нехватка водителей и работников аэропортов, участвующих в процессе транспортировки топлива с нефтеперерабатывающих заводов в аэропорты и закачки его в самолеты.