УПР при Президенте РФ: омбудсмены в регионах должны изучить последствия ЦОС
Последствия внедрения цифровой образовательной среды должны проанализировать уполномоченные по правам ребенка 15 регионов, в которых осуществляется эксперимент. Об этом сообщила заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Наталья Куц в ответе на письмо севастопольского родительского комитета по спасению очного образования, 13 февраля сообщает ИА Красная Весна.
«27 декабря 2021 года Львова-Белова М.А. обратилась к 15 региональным уполномоченным по правам ребенка с просьбой представить к 1 февраля 2022 года результаты такого мониторинга, результаты проанализировать и обобщить», — пишет Куц.
Уполномоченный отметила, что Минпросвещения и Минцифры России собираются обновить и направить в регионы методические разъяснения для учителей, учеников и родителей. По ее словам, в новых «методичках» будет учтен опыт применения электронного и дистанционного обучения за два года, с начала пандемии коронавируса. Подчеркивается, что обучение детей в школах должно остаться приоритетным, а использование цифровых технологий будет служить лишь в качестве вспомогательного инструмента.
В октябре 2020 года правительство РФ опубликовало проект постановления, согласно которому ЦОС будет внедрена в школах до 2030 года. Тогда же глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что для преодоления кризисов пандемии Минпросвещения готовит к внедрению качественную цифровую образовательную среду.
Проект «Образование 2030», в рамках которого реализуется внедрение ЦОС, был запущен Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) еще в 2015 году. В России также разрабатывался проект с аналогичным названием. Форсайт-проект «Образование 2030» был разработан компанией «Метавер» в 2010 году. После того, как проект вызвал возмущение общественности, информация о нем была удалена из официальных источников. Впоследствии один из авторов проекта Дмитрий Песков был назначен спецпредставителем президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.
Стоит отметить, что государственная программа «Образование 2030» предполагает упразднение роли учителя в образовательном процессе и перевод образования в цифровой вариант, когда дети будут смотреть записанные лекции и уроки с экранов электронных устройств, а далее выполнять задания под руководством так называемых тьюторов. Оценивать знания учеников будет система, основанная на искусственном интеллекте.
Читайте также: «Вау!» Детский омбудсмен назвала ЦОС «прорывом в образовании»