Мэр Тбилиси: мы не будем повышать зарплату бастующим машинистам
Заработная плата машинистов метрополитена Тбилиси не будет повышена, заявил мэр города Каха Каладзе, 4 июня передает ТАСС.
Каладзе объявил проведенную в ночь на понедельник 4 июня забастовку машинистов шантажом. Поднять заработную плату машинистам метро, по его словам, будет несправедливо по отношению к учителям, пожарным, работникам детских садов.
Также мэр Тбилиси заявил, что забастовка машинистов «напрямую направлена на ухудшение условий жизни населения».
Проезд на общественном транспорте в городе на время забастовки мэрия Тбилиси решила сделать бесплатным.
Напомним, что работа метрополитена в Тбилиси была парализована 4 июня утром из-за забастовки машинистов, которые потребовали повышения заработной платы на 45%. Работа метро была приостановлена мэрией города ради обеспечения безопасности пассажиров. Причиной тому послужили заявления со стороны протестующих о том, что они не смогут гарантировать безопасность пассажиров подземки после бессонной ночи, проведенной в акции протеста.
Несмотря на появившиеся после распада СССР различия у некогда братских республик, всех их объединяет жесткая эксплуатация доставшегося в наследство промышленно-технического потенциала. С этой точки зрения, проблемы машинистов Тбилисского метро ничем не отличаются от проблем работников Московского метрополитена или их коллег из других столичных городов ныне суверенных постсоветских республик.
Работа в метро всегда считалась не только одной из престижных, но также одной из самых вредных, и в соответствии с этим вознаграждалась государством. Желание новых собственников, и тут даже неважно частники это или государство, выжать максимальную прибыль из имеющегося актива, приводит к отсутствию должного уровня оплаты труда машиниста, нарушению норм охраны труда и безопасности, отказу от модернизации имеющихся мощностей.
Все соки после распада СССР стали выжимать не только из техники, но и из людей, которых это очевидным образом не устраивает. В ответ на жестокую эксплуатацию трудящиеся возобновили свою «экономическую» борьбу.