1. Концептуальная война
  2. Будущее человечества
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: «Враг человечества снимает маску»

Илья Ефимович Репин. Иди за мной, Сатано
Илья Ефимович Репин. Иди за мной, Сатано

Постмодернистский враг может объединить светских и религиозных людей, заявил лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян 7 декабря в эфире передачи «Вечер с Владимиром Соловьевым».

«Это настоящий, крупный постмодернистский враг. И пока мы это не увидим и не поймем, что это новая война, равная и даже большая, чем война с нацизмом, пока мы будем расслабляться на этой почве, враг будет побеждать», — отметил Кургинян.

Лидер «Сути времени» добавил, что разделение идет между теми, кто верит, что человек будет восходить, с Богом или без Бога, и теми, кто хочет человека раздавить. В этом плане нет разделения и на левых и правых.

«Враг человечества — это то, что объединяет светских и несветских людей. Мы видим, как вышел, снимает маску враг человечества. Тогда человечество должно объединиться против своего врага», — сказал политолог.

Кургинян добавил, что этот враг виден, и он использует COVID-19, разрушение государства и разрушение культуры. Постмодерн также провозглашает смерть логоцентризма, человека и истории.

Отметим, концепты постмодернизма «разоблачают» базисные философские основы предшествующих эпох, премодерна и модерна, а также все из них вытекающие классические концепты. В результате выдвигаются альтернативные концепты, которые якобы верно описывают новое состояние мира материальной и духовной реальности — «состояние постмодерна».

Затем на основе этих концептов постмодернизм создает нужные для себя смысловые акценты. Например, заявляется, что универсальные системы понятий, знаков, символов и метафор врут, целостностей уже не бывает, господствуют «раскрепощенные и несвязанные» части. Дополнительный тезис: нет ничего, кроме текстов, мир есть текст. А единственное средство постижения текста — деконструкция и децентрирование.

Деконструкция мира-текста выявляет, что структуры и системность — это не свойства реальности. Это лишь свойства того индивидуального языка, на котором каждый описывает свои — принципиально разные! — представления о реальности. Например, реальности социальной или экономической.

Это приводит к выводу, что в социальности и экономике нет и не может быть устойчивой структурности и системности. Строить сообщества и, тем более, общество, а также планировать и регулировать экономику — бессмысленно.