1. Реальная Россия
  2. Министерство транспорта
Красноярск, / ИА Красная Весна

Маловодье Ангары может стать причиной проблем с перевозками по Енисею

Изображение: (cc) Восьмиугольник
Река Ангара
Река Ангара

Маловодье Ангары может создать сложности для Северного завоза по Енисею в этом сезоне, сообщает 6 апреля ТАСС.

В Енисейском речном пароходстве проинформировали, что «из-за низкого количества осадков, выпавших осенью, и небольшого снежного запаса, сформированного за зиму, прогнозируется маловодье на реке Ангара. Это, возможно, затруднит работу речного транспорта в Нижнем Приангарье».

Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров высказал обеспокоенность, что это в первую очередь создаст проблемы для вывоза леса по Ангаре. Выход из ситуации он видит в использовании для этих целей других видов транспорта. Также может помочь недозагрузка судов, что позволит им проходить по более мелководным участкам.

Однако, южнее Красноярска, в районах Красноярского и Саяно-Шушенского водохранилищ ситуация с запасами снега более благоприятная. Это позволяет формировать запасы воды в Красноярском водохранилище с учётом ангарского маловодья.

«Это делается, чтобы давать не стандартный объем для судоходства с учетом притоков, а на тысячу кубов воды в секунду больше. Этого хватит для того, чтобы обеспечить работу грузовых судов по Енисею», — прокомментировал Димитров.

Главный грузоперевозчик здесь — АО «Енисейское речное пароходство», которое имеет в рабочем ядре 460 судов различного назначения.

Напомним, что с началом навигации вниз по Енисею пойдут суда с грузами для районов Крайнего Севера, в первую очередь для полуострова Таймыр и Норильска.

На север по Енисею везут с большой земли все стройматериалы, вплоть до песка, топливо, горюче-смазочные материалы, продукты питания. Более половины грузов «северного завоза» — потребности ГМК «Норильский никель», основного акционера енисейского пароходства.

В прошлом году по реке было перевезено более 3,2 млн тонн грузов.