1. За рубежом: реальный мир
  2. В мире животных
Окленд, / ИА Красная Весна

«Куриную симфонию № 1» сыграли для обитателей птицефермы в Новой Зеландии

Адриан Коорт. Курица и цыплята. 1684
Адриан Коорт. Курица и цыплята. 1684

Серым пятничным утром на ферме в Хокс-Бей участники новозеландского симфонического оркестра в строгих черных костюмах, стоя на покрытой росой траве, представили премьерное исполнение новой композиции перед большой расфуфыренной аудиторией.

Произведение содержало много отличительных черт традиционной музыки в стиле барокко, но вместе с тем инструменты издавали визгливые звуки, которые чаще можно услышать в курятниках, чем в освещенных партерах зрительного зала, рассказала 10 октября газета The Guardian.

Однако это отступление от традиции никого не смутило, поскольку аудитория, собравшаяся послушать концерт на прошлой неделе, на самом деле состояла из пары тысяч цыплят.

Музыкальное произведение на заказ — Chook Symphony No 1 — было создано специально для птиц в результате партнерства между оркестром и птицефермой свободного выгула, которая пожелала, чтобы музыка обогатила жизнь ее обитателей.

Известно, что животные могут положительно реагировать на классическую музыку, а куры, согласно некоторым исследованиям, особенно восприимчивы к барокко.

Композитор Хэмиш Оливер, который использовал традиции барокко в качестве отправной точки и черпал вдохновение у таких маэстро, как Корелли, Бах и Шнитке, желая сделать симфонию «игривой», включил в нее звуки, подслушанные в мире цыплят.

Ранние этапы создания симфонии были посвящены выяснению, на какие инструменты и звуки цыплята реагируют лучше всего — «бесценную информацию» Оливер получил от фермеров.

Вид оркестра, расположившегося на траве, стал «знаменательным моментом», говорит владелец фермы. «Как только музыканты начали играть, обитатели немедленно сгрудились вокруг них».

И это именно то, на что рассчитывал Оливер. «Я надеялся, что эта музыка станет мостом между барокко и очень отстраненным и формальным миром, где цыплята находятся прямо у ног исполнителей… и я был рад, что это произошло», — приводит издание слова счастливого композитора.