1. Война с историей
  2. Археологические находки
Лейпциг, / ИА Красная Весна

Европейские неандертальцы были не похожи на сибирских современников

Изображение: (сс) UNiesert
Неандертальцы

Исследование генома двух неандертальцев показало, что ранние неандертальцы в Европе могли происходить из неизвестной популяции, говорится в статье, опубликованной 26 июня в журнале Science Advances.

Исследование было осуществлено специалистами из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка. Оно проводилось на основе результатов секвенирования генома из челюстной кости неандертальской девочки из пещеры Складина в Бельгии и бедренной кости неандертальца мужского пола из пещеры Холенштайн-Штадель в Германии. Оба жили 120 000 лет назад.

«Результат действительно экстраординарный и резко контрастирует с бурной историей замещений, крупномасштабных смешений и вымираний, которые наблюдаются в современной человеческой истории», — пишет Кей Прюфер, ученый из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка.

Как сообщается в статье, геном ранних европейских неандертальцев не похож на геном их современников, живших в Сибири. Даже поздние европейские неандретальцы имеют больше сходств в ДНК, чем «сибиряки».

Ранние неандертальцы мигрировали в Сибирь, после чего последовала более поздняя миграция, уже из Европы, из-за которой популяция изменилась. У этой популяции «стабильная» родословная — неандертальцы, жившие 40 000 лет назад, произошли от общего предка.

«Эта неизвестная популяция может представлять изолированную неандертальскую популяцию, которую еще предстоит обнаружить, или она может быть из потенциально более многочисленной популяции в Африке, связанной с современными людьми», — заявил Стефан Пейрегн, автор исследования, генетик из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка.

Напомним, последнее исследование ДНК жителей древнего неолитического поселения Чатал-Хююк показало, что многие древние люди страдали от паразитов.