1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии растет число актов насилия против государственных служащих

Две трети занятых на государственной службе в ФРГ сталкивались по работе с насилием в отношении себя, говорит последний опрос Центра изучения общественного мнения в Бонне, 19 февраля сообщает газета Berliner Morgenpost.

26-летний полицейский рассказывает, что любит свою работу, это было его мечтой — стать полицейским, идти в патруль, помогать людям в беде. Но все чаще теперь он видит жертвой себя самого. Агрессия и угрозы в свой адрес, например, «я убью тебя», «ты пожалеешь об этом», или «я знаю, где ты живешь» стали для него привычными.

Недавно после окончания службы около полицейского участка его подкараулила молодежная банда — десять тинейджеров на мотороллерах. Когда он отправился домой на своем автомобиле, они проследовали за ним до самых дверей.

Смотрите также:

«Это психическое насилие», — описывает полицейский свой печальный опыт. «Я теперь живу с тягостным чувством страха за свою семью». Но поскольку в действиях тех, кто за ним следит, нет состава конкретного преступления, он не может подать соответствующее заявление.

Полицейские, контролеры на железной дороге, сотрудники центра трудоустройства или учителя — всё больше людей, занятых на государственной службе, становятся жертвами насилия. 67% из них за прошедшие два года становились объектами оскорблений, угроз или нападений. Более половины опрошенных (57%) заявили, что насилие выросло за последние десять лет.

Для 40% респондентов оно осталось на неизменном уровне, и лишь три процента полагают, что насилие сократилось. Таков результат опроса 2000 государственных служащих, проведенного боннским Центром изучения общественного мнения по заказу Немецкого объединения профсоюзов. Среди опрошенных работники железной дороги и почты, транспортных предприятий и полиции.

58% опрошенных за прошедшие годы подвергались оскорблениям или на них накричали (55,6%). Это, к примеру, пережили в сентябре прошлого года полицейские, когда задержали ехавшего без водительских прав берлинского рэппера Флера. Весь инцидент был зафиксирован на видео, получившем в интернете сотни тысяч просмотров.

30% госслужащих получили в свой адрес угрозы применения насилия, каждый четвертый испытал насилие на себе. В 13% опрошенных плевали, 11% — били руками или ногами. Каждый десятый столкнулся с сексуальными домогательствами, 9% на себе узнали, что такое сталкинг, то есть навязчивое преследование.

Каждый двадцатый столкнулся с реальным применением против себя оружия. Это произошло недавно с сотрудницей центра занятости в Ротвайле, земля Баден-Вюртемберг.

Атаки, пережитые на службе, часто влекут за собой длительные последствия для здоровья пострадавших. Очень многие борются со страхом, стрессом (41,3%), расстройствами сна (57,8%). Почти каждому десятому приходилось проходить стационарное лечение или психотерапевтические процедуры.

Почти каждый третий брал больничный после инцидента. Многие служащие (26,6%) после пережитых нападений испытывают страх перед своей работой, поэтому более трети из них хотели бы поменять либо ее место, либо такой род деятельности вообще.

Об этом заявил, например, водитель автобуса в Гессене, попытавшийся защитить пассажирку от другого, пьяного, пассажира. В потасовке он так повредил связки на пальцах, что сейчас уже не может водить автобус.

«Сотрудники государственной службы зачастую являются громоотводом недовольства за промахи политиков», — считает заместитель председателя Немецкого объединения профсоюзов Эльке Ханнак. Также недовольство граждан часто связано с нехваткой обслуживающего персонала.

«Нет возможности попасть на прием к чиновнику, не хватает мест в детских садах, поезда ходят с опозданиями — за последние годы экономия расходов на государственную службу порядочно довела ее до ручки» — перечисляет причины недовольства профсоюзный деятель.

После многих лет сокращения бюджетов и персонала в эту сферу снова нужны инвестиции. «Нам нужно больше денег, больше сотрудников, более современную и эффективную инфраструктуру. Государство должно больше проявлять себя в государственной службе».

Для того чтобы иметь возможность выполнять свои задачи, государство, по мнению Ханнак, должно создать как минимум 110 тысяч новых рабочих мест с полной занятостью. И еще находить каждый год 115 тысяч сотрудников на место тех, кто уходит на пенсию по возрасту.

Однако очевидно, что проблемы эти часто либо не известны вообще, либо игнорируются и замалчиваются. Лишь две трети потерпевших информируют начальство о случаях насилия. 33% об этом даже не говорят. Почему? На этот вопрос также отвечает исследование.

«Это ничем не поможет ни мне, ни коллегам», — так считают примерно 37% опрошенных. Каждый пятый сообщает, что, по его ощущениям, начальство не принимает всерьез его проблемы, когда он рассказывает о таких случаях.

По мнению жертв, причины роста агрессии разнообразны: большинство (92%) полагает, что в обществе частично утрачено уважение к другим людям, 86% считают, что на государственных чиновников изливают чувство собственной фрустрации по отношению к государству.

Граждане агрессивны, потому что в стране не хватает обслуживающего их персонала (так считают 71,5%) или бюрократические процедуры воспринимаются как слишком сложные. В свою очередь, и сами чиновники агрессивно реагируют на граждан по причине собственной рабочей перегрузки, считают 17% опрошенных.

Эльке Ханнак требует строго учета всех случаев нападения. Одного лишь плана федерального министра внутренних дел Хорста Зеехофера (партия ХДС) учредить пост омбудсмена по вопросам насилия недостаточно.

Гораздо в большей степени нужны меры профилактики и последующей помощи, полагает профдеятель: «Эта тема слишком часто умаляется. Начальство всех уровней должно активнее реагировать на эту проблему и воспринимать всерьез все случаи».

Ранее ИА Красная Весна писало о том, что в берлинском парламенте в январе 2020 года прошло обсуждение по теме, как защитить полицейских от нападений граждан.