Жертвам телефонного мошенничества все чаще звонят «правоохранители»
Телефонные мошенники «сменили имидж» и теперь чаще представляются своим жертвам сотрудниками правоохранительных органов, сообщает 25 июня ИА REGNUM со ссылкой на данные исследования производителя систем борьбы с утечками DeviceLock.
По данным компании, основными отмеченными аналитиками изменениями «являются смена мошенниками типового образа «представителей службы безопасности банка» на «сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих расследование». Отмечается, что количество таких мошеннических звонков увеличилось с 40% до почти 80%.
Судя по тому, что наблюдается рост мошеннических звонков на телефоны клиентов после подачи заявки на открытие счета или получения другой банковской услуги, можно сделать вывод, что данные клиентов утекают из подразделений банков или из компаний-аутсорсеров, считает гендиректор DeviceLock DLP Олеся Ярмоленко.
Представитель компании отметила, что объем утечек данных клиентов в последнее время снизился, что связано с усилением систем безопасности банков. «Но это, в свою очередь, привело к росту утечек из подразделений, работающих с похожими данными, но не включенными в основной периметр безопасности, — отмечает Ярмоленко. — Особенно эта проблема касается компаний-аутсорсеров процесса привлечения клиентов».
Проблему утечки данных клиентов следует решать распространением стандартов информационной безопасности банковских подразделений на компании-подрядчики, которые работают с данными клиентов.