Австралийцы лишили коренное население права «голоса в парламенте»
Призыв к недельному молчанию опубликовали аборигены Австралии и жители островов Торресова пролива после провала референдума по конституции 14 октября, который дожен был наделить их правом голоса в парламенте. Об этом 16 октября сообщает UCA News.
По последним подсчетам, на национальном уровне 60,3% австралийцев проголосовали против. Подобные результаты были подсчитаны среди шести провинций. Для изменения конституции требуется двойное большинство — одобрение на национальном уровне не менее 50% и не менее четырьмя штатами.
«Более шести лет мы объясняли нашему народу, почему „Voice“ был нашей большой надеждой на достижение реальных перемен для наших семей и сообществ», — заявил Земельный совет аборигенов.
«Это горькая ирония. То, что люди, которые прожили на этом континенте всего 235 лет, отказываются признать тех, чьим домом эта земля была на протяжении 60 тыс. и более лет, не является обоснованием», — говорится в заявлении.
Опросы показывают, что богатые и образованные люди были более склонны голосовать за наделение аборигенов правом голоса. Так, в Канберре Австралийская столичная территория проголосовала за — ее результаты включены в федеральные подсчеты, — как и внутренние пригороды Мельбурна, юго-восточного штата Виктория и Сиднея.
Но результаты среди штатов оказались разочаровывающими для лагеря сторонников изменения Конституции.
Виктория — единственный штат, находящийся на активной стадии переговоров по договору с коренными народами — зафиксировала лучший результат кампании «да»: 46% избирателей поддержали конституционное признание коренных народов и назначение исполнительного органа для консультирования правительства.
На северо-востоке Квинсленда 68% поддержали участников кампании «Нет», которых обвинили в проведении масштабной, вызывающей разногласия кампании по дезинформации при поддержке консервативных политиков правого толка во главе с лидером оппозиции Питером Даттоном.
Движение «Voice» возникло на основе «Заявления Улуру от всего сердца», написанного делегатами Национального конституционного съезда коренных народов, состоявшегося в 2017 году в Центральной Австралии, и, согласно опросам общественного мнения, около 80% коренных жителей поддержали кампанию «Да» об изменении Конституции страны.
Их поддерживали крупные корпорации, спортивные клубы и представители культуры. Открытое письмо поддержки написали также Католическая, Объединенная и Англиканская церкви, Австралийский национальный совет имамов, Исполнительный совет австралийского еврейства, лидеры сикхов, индуистов и буддистов.
Премьер-министр Энтони Альбанезе заявил, что это не конец пути к признанию и примирению с одним миллионом аборигенов и жителей островов Торресова пролива, которые составляют около 3,8% населения Австралии.
«Этот момент разногласий не определяет нас и не разделяет нас», — сказал он. «Мы не избиратели „да“ или „нет“, мы все австралийцы. И именно как австралийцы мы вместе должны вывести нашу страну за рамки этих дебатов, не забывая, почему она у нас вообще возникла».
Приняв результат, Альбанезе также нанес удар по правым СМИ, заявив аудитории, состоящей из сторонников «да», что он сдержал свое слово, данное коренным народам, о проведении референдума.
«У нас было очень четкое предложение», — сказал он. «Но мы, в том числе представители СМИ, представленные в этом зале, обсуждали целый ряд вещей, которые не имели ничего общего с тем, что было в бюллетенях для голосования».
В Интернете австралийцев всех этнических групп клеймили как расистов, а аборигенов, поддержавших кампанию «против», подвергали резкой критике за преследование собственных политических интересов.
«Сейчас не время анализировать причины такого трагического исхода. Сейчас настало время молчать, скорбеть и глубоко задуматься о последствиях этого результата», — говорится в заявлении Земельного совета аборигенов.
Конституционная реформа в Австралии имеет плохую репутацию. Из 45 референдумов, проведенных с момента обретения независимости от Великобритании в 1901 году, 37 провалились, включая референдум 1999 года, на котором решалось, должна ли Австралия стать республикой и отказаться от конституционной монархии.